Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

"В приватных беседах называется сумма в полмиллиона долларов". "Медиа-Мост" заинтересовался биографией своего следователя

Оригинал этого материала
© "НТВ", "Итоги", 28.01.2001

История следователя Каримова

Борис Соболев, Павел Песков, Владимир Степанов

Корреспондент: Обвинение в должностном подлоге. Потом благодарственная грамота от президента республики. Вскоре новое обвинение со строгим выговором, после чего с полковничьей должности в провинции человека переводят на генеральскую должность в Москву.

Именно так, совершенно непостижимым образом развивалась в последние три года карьера бывшего начальника следственной части прокуратуры Башкортостана, а ныне следователя по особо важным делам Генпрокуратуры Салавата Каримова.

Впервые этот человек громко заявил о себе в 1997 году в связи с расследованием так называемого "дела голубых". Речь шла об убийстве двух мужчин-гомосексуалистов на одной из уфимских квартир.

Сыщики городского УВД тогда довольно быстро разыскали преступника. Им оказался третий участник кровавой вечеринки, Тагир Мухамедьянов. Задержанный не отрицал своей вины, объяснив, что за нож схватился в припадке ревности.

В то время как преступление было уже полностью раскрыто, а все улики собраны, из прокуратуры в УВД было спущено указание арестованного отпустить.

Мухамедьянов был богатейшим человеком, директором самого большого в Уфе колхозного рынка. Выйдя на свободу, он немедленно сказался больным.

Милиционеры попытались было наведаться к ревнивому директору в больницу, чтобы провести допрос, но у дверей их встретила вооруженная и решительно настроенная охрана из местного УБОПа.

Кстати, обо всем этом полтора года назад рассказывала "Российская газета" - официальный орган правительства Российской Федерации.

Виктория Молодцова, корреспондент "Российской газеты": После того, как он отлежал в этом лечебном заведении, его прямо повезли на аэродром к самолету, погрузили в самолет, он уехал в Турцию, и милиционеры, у которых все было на руках, все карты были на руках, они стали жаловаться.

Корреспондент: Жалобы уфимских коллег были услышаны в МВД. Мухамедьянова объявили в федеральный розыск.

Когда через несколько месяцев отдохнувший и уверенный в своей безнаказанности миллионер вернулся в Россию, то тут же был схвачен. Состоялся суд. Директор рынка получил 17 лет.

Были выявлены и те, кто его покрывал. Ими оказались начальник Башкирского УБОПа Салимов. Его тогда просто тихо "ушли" на пенсию. И начальник следственной части башкирской прокуратуры Салават Каримов.

Прокурорская коллегия объявила ему выговор, постановила снять с должности и вдобавок обвинила в подлоге. Удивительное само по себе решение об охране преступника от милиции Каримов умудрился оформить еще и задним числом.

Виктор Шмаков, правозащитник: Салават Каримов - ну, зависимый человек. В республике все: суд, прокуратура, милиция - все зависимы от Рахимова и от главы его администрации Габитова.

Корреспондент: Ныне Исмагил Габитов возглавляет башкирское отделение движения "Единство". По одним данным, он и бывший директор уфимского рынка - родственники, по другим - финансовые компаньоны.

Возможно, между осужденным Мухамедьяновым и местными князьями существовала какая-то иная связь. Связь настолько крепкая, что уличенный по сути дела в укрывательстве преступника Салават Каримов, вопреки решению прокурорской коллегии, не только не был снят с должности, но еще и получил почетную грамоту от башкирских властей. Также его наделили квартирой вот в этом доме. На соседних этажах со спикером республиканского парламента и вице-премьером правительства.

Наталья Перевышина, адвокат: Лучшим показателям методов работы следственной части под руководством Каримова служит то дело пенсионного фонда, когда судили чиновника средней руки. И в период всего следствия требовали от него одного: сдашь начальника - будешь на свободе. В итоге он отказался выполнять это требование, был под стражей более года и в конечном итоге оправдан.

Корреспондент: Подобных эпизодов в адвокатской и журналистской среде Уфы бытует множество. Каримов - личность весьма одиозная. О нем говорят, пишут.

Валентин Никитин, депутат Госдумы от Башкирии, уже несколько лет атакует жалобами на Каримова Генпрокуратуру. Бесполезно.

Валентин Никитин, депутат Госдумы РФ: Он как раз выгоден. Он и нужен им для того, что они знают прекрасно, что у него рыльце в пушку, что он сам замаран во многих, так сказать, делах, вот они и знают прекрасно, что в ответ на такую благосклонность со стороны Генеральной прокуратуры он сделает все для того, чтобы выдать обвинительное заключение, например, сфабрикованное в отношении того же "Медиа-Моста".

Корреспондент: Расскажем о последнем эпизоде, после которого г-н Каримов получил очередной строгий выговор, с чем и был призван на работу в Генпрокуратуру.

Это так называемое "дело Галима". Летом 1999 в Башкирии случилась крупная криминальная разборка между салаватской и уфимской преступными группировками. Пострадали 70 человек. Один от полученных ран скончался.

В убийстве обвинили лидера уфимцев Альберта Галимова, известного под кличкой Галим. К сожалению, мы не имеем возможности показать вам его фото, единственный имеющийся экземпляр находился в уголовном деле.

Виктор Мищук, руководитель отдела по расследованию особо важных дел Прокуратуры Башкирии: Дело было в томов пять или шесть. Все материалы были в деле. И все исчезло. Нет его - дела-то.

Корреспондент: Скажите, а как сюда мог кто-то пробраться? Так и не выяснено?

Виктор Мищук, руководитель отдела по расследованию особо важных дел Прокуратуры Башкирии: Нет, не выяснено.

Корреспондент: Так говорит нынешний руководитель отдела, которым прежде руководил Салават Каримов. О пропаже дела Галима здесь вспоминать не любят.

Башкирская прокуратура вообще весьма своеобразно общается с журналистами.

- Ну, вы нам что-нибудь скажете? Вы пресс-секретарь прокуратуры?
- …
- Ничего, да? Спасибо.


Корреспондент: Теперь этот Галим живет где-то за границей. Человек, возглавлявший следствие по его делу, трудится в Москве на генеральской должности.

А в Уфе продолжают гадать, как такое могло случиться: 6 томов уголовного дела исчезли из опечатанного сейфа, стоявшего в охраняемом помещении.

Да еще и произошло это 18 апреля 2000 года, то есть ровно за сутки до истечения срока содержания Галима под стражей.

Владимир Вислогузов, контролер охраны: Решетки, сигнализация, бронированные двери, сейфы, естественно, довольно сложные.

Корреспондент: То есть так просто с улицы не войдешь и не заберешь?

Владимир Вислогузов, контролер охраны: Нет. Вообще нереально это, конечно.

Анжела Файрулина, бывший следователь, капитан юстиции: Любой следователь не возьмет на себя такую ответственность, чтобы могли исчезнуть уголовные дела. Это же взять не себя просто вину по потере этих уголовных дел.

Корреспондент: Без ведома начальника такое могло случиться?

Анжела Файрулина, бывший следователь, капитан юстиции: Я думаю, что не могло случиться.

Корреспондент: В приватных беседах называется сумма в полмиллиона долларов.

Анжела Файрулина, бывший следователь, капитан юстиции: Да, это реально.

Корреспондент: Во время нашего пребывания на родине г-на Каримова местные коллеги настоятельно советовали нам не оставлять отснятые кассеты в гостинице, отключать во время приватных встреч мобильный телефон и почаще оглядываться назад.

Оглянулись - за нами следовала машина наружного наблюдения.

 

Другие материалы раздела:
"Киллер олигархов" Каримов
Невеликий инквизитор
По особо влажным делам
История следователя Каримова
📁 Ноу-хау Салавата Каримова =>

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru