Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Что всех привлекает к Алсу? Запах бензина

Оригинал этого материала
© "Экспресс-газета", 09.07.01

Алсу наградили в Монте-Карло за "липовые" тиражи. Сингл, за который юная певица получила премию, не видели даже сотрудники выпустившей его компании "Юниверсал"

Михаил Филимонов

Алсу: первый гастрольный тур

Международную премию в Монте-Карло за наибольшее количество проданных альбомов российским артистам начали давать всего несколько лет назад. И хотя награждали их за продажи не во всем мире, как западных артистов, а всего лишь на территории России, эта премия долгое время считалась у нас чуть ли не эталоном объективности. Даже когда ее получил Филипп Киркоров, никто не мог с этим поспорить: в тот момент он и впрямь был самым раскупаемым артистом в России. Но после того, как в 2000 году в Монте-Карло от нашей страны поехала Кристина Орбакайте, заговорили, что и эта премия - сплошная профанация, что российских лауреатов, мол, келейно определяет кучка воротил шоу-бизнеса во главе с Аллой Пугачевой и ее семьей. Мы решили пресечь эти пересуды и разобраться, как же все обстоит на самом деле…

Попытки выяснить механизм определения лауреатов премии у Кристины Орбакайте были безуспешны. В недавнем интервью нашему спецкору Александру Бойкову (“ЭГ” № 22, 2001) дочь Аллы Борисовны обтекаемо сказала, что все решается продюсерами, рекордс-компаниями, какими-то личными связями, и перевела стрелки на главу своей выпускающей компании “Нокс Мьюзик” Иосифа Пригожина, который, мол, и сообщил ей, что она едет в Монте-Карло. Тот в свою очередь заявил, что ему сообщила об этом организация ISPI, собирающая у всех рекордс-компаний данные о продажах альбомов. Правда, когда этот ответ был опубликован, г-н Пригожин вскользь обмолвился, что на самом деле все было не совсем так. По странному совпадению, такие же сомнения возникли и у нас. Как известно, сотрудничество Орбакайте с компанией “Нокс Мьюзик” началось с альбома “Май”. Но он вышел… лишь через полгода после получения ею злополучной премии. При этом сама компания тогда только начинала свою работу. Каким же образом вопрос о поездке Кристины в Монте-Карло мог решаться с главой “Нокса”?!

Орбакайте: с Иосифом Пригожиным

- А при чем здесь “Нокс”? Я подавал заявку на Кристину еще как руководитель “ОРТ Рекордс” за альбом “Ты”, - объяснил Иосиф Пригожин. - Они брали еще… Как это называется… Мне трудно сейчас это вспомнить... Да, к моменту получения премии компания “ОРТ Рекордс” уже год как не существовала. Но заявки-то подают заранее, где-то через 2-3 месяца после выхода альбома, как только возникает ясность, как он продается. ISPI не имеет к этому отношения. Заявки подаются рекордс-компаниями. В ISPI они просто берут сводки по продажам. А решение, кто поедет, принимают уже сами иностранцы. Как уж там ведется подсчет, я не знаю. Наверное, так же, как на “Овации”. Когда мне в этом году дали “Овацию” как лучшему продюсеру, я чуть со стула не упал. Оказывается, 99 процентов проголосовали за меня. Черт побери! Говно, но приятно! В принципе, премия в Монте-Карло - это их фирменная “Овация”. Когда я был с Кристиной на этой церемонии, я чуть не повесился от скуки. Да, это пафос, эфиры по всей Европе, мировые звезды, принц Альберт. Ну и что?! Если бы я был принцем Альбертом, ко мне бы тоже каждый день приезжали мировые звезды даже сюда, в Россию. Фактически эта премия - игрушка принца. Но для нас это все равно честь. Все-таки не каждый артист удостоен этой премии - плохая она или хорошая. Взять ту же Алсу, которая ездила в Монте-Карло в этом году. Она ведь тоже не просто так туда попала. Кстати, насчет нее… Ты уже слышал этот анекдот: “Поспорили Энрике Иглесиас и Алсу, у кого папа круче”? А вот этот: “Что всех привлекает к Алсу? Запах бензина”? Еще есть хорошая шутка про “золотую жопу России”. Угадал, кто это? - глава “Нокса” залился смехом. - Главное - вы там Кристинку не обижайте. А Монте-Карло… Да х… с ним! Можете его обосрать!

Вот тебе раз! А продюсер Алсу Валерий Белоцерковский, наоборот, хвалил эту премию за объективность и всячески противопоставлял ее нашей продажной “Овации” (см. “ЭГ” № 19, 2001). Тем более, его подопечная вроде бы и впрямь неплохо продавалась. Казалось, что как раз она-то поехала в Монте-Карло вполне заслуженно. Неужели и здесь не обошлось дело без какого-то мухляжа?!

- Это вопрос не ко мне, - сразу же начал отбояриваться г-н Белоцерковский. - За эту номинацию борются не исполнители, а рекордс-компании. Я же не могу посчитать, сколько мы продали альбома. Я его сам не продаю. Его продает рекордс-компания. Она сдает данные в какую-то там международную организацию. Я забыл, как она называется. Потом, на основании этих данных, выбираются победители. В нашем случае данные подавала рекордс-компания “Юниверсал”, с которой у нас заключен контракт. Ее генеральный директор Дэвид Джанк и сообщил нам, что в этом году в Монте-Карло едет Алсу…

Что за ерунда?! При чем здесь “Юниверсал”?! Ведь альбом Алсу на этом лейбле вышел совсем недавно, в конце июня, уже после награждения певицы в Монте-Карло. А единственный альбом, выходивший у нее до этого, выпускался совсем другой компанией - “Риэл Рекордс”. За рекордный тираж какого же альбома ее в таком случае наградили?

- А вы заглядывали на наш сайт в Интернете? - ответила вопросом на вопрос пресс-атташе “Юниверсал” Маргарита Шахова. - Там у нас была вся информация по Монте-Карло. Сейчас я сама открою и посмотрю, - она повернулась к компьютеру. - Хм, про альбом здесь ничего не говорится. Просто написано, что Алсу победила в номинации “самый продаваемый артист в России”. Вообще, у нее был только один альбом, который назывался “Алсу”. Видимо, за него она и получила премию. Какое отношение к этому альбому имела компания “Юниверсал”? Никакого… - г-жа Шахова явно запуталась и обратилась за помощью к кому-то из коллег. - Ты не знаешь, за какой альбом Алсу получила премию в Монте-Карло? - ей что-то объяснили, и она радостно объявила. - Я все узнала. Алсу получила премию за сингл с Энрике Иглесиасом. Его как раз выпускала наша компания. Какой был тираж этого сингла? О-о-ох! Подождите еще одну секунду! - пресс-атташе снова принялась расспрашивать коллег. - Кто-нибудь видел этот сингл? А какой у него был тираж? Это “Экспресс газета” интересуется. Они сейчас пишут материал… - г-жа Шахова с кем-то посоветовалась и предложила нам. - Знаете, давайте я переключу вас на отдел продаж. Может, они вам чем-то помогут…

Увы, сколько мы ни звонили в отдел продаж, нам всякий раз говорили, что тираж еще подсчитать не успели, и советовали перезвонить завтра. Оставалось лишь гадать, зачем понадобилось заново что-то подсчитывать, если подсчет уже производился перед получением премии. В тупик поставил сотрудников “Юниверсал” и вопрос о механизме определения самых продаваемых альбомов.

- Самый продаваемый альбом или сингл определяется официально с точки зрения ISPI, - туманно ответил сотрудник, назвавшийся Федором. - Это такая радиостанция (?! - М.Ф.), которая борется с “пиратами”. Что же касается высказываний Орбакайте и ее продюсера… Думаю, Орбакайте и впрямь получила эту премию по знакомству. Просто в тот момент ISPI у нас еще не работала. Вообще, со всеми вопросами вам лучше обратиться к ним. Как их найти, я не знаю. Я же вам не справочная…

Благо мы не пошли на поводу у незадачливого Федора и не стали вести поиск среди радиостанций, найти российское представительство ISPI не составило никакого труда. Увы, общение с его директором Игорем Пожитковым не только ничего не прояснило, а, наоборот, еще больше все запутало.

Крошка Сафина

- Чтобы выявить наиболее успешно продаваемых исполнителей, организаторы конкурса в Монте-Карло обращаются в национальные группы или в региональные офисы нашей ассоциации, - поведал г-н Пожитков. - В частности, нам весной этого года от них пришло письмо с просьбой выяснить, чьи альбомы лучше всего продавались в прошлом году. Мы в свою очередь отправили письма всем большим легальным компаниям, которые выпускают здесь какие-то музыкальные новинки. Получив от них сведения, мы собрались с теми компаниями, которые назвали наиболее высокие цифры, все обсудили и пришли к единодушному мнению, что наиболее успешно продаваемым исполнителем была Алсу. Проверять и кого-то ловить за руку - -такой задачи мы не ставили. Да, у Алсу в 2000 году не было альбома. У нее выходили только синглы. Когда организаторы премии делают запрос, они объясняют, как их считать. Естественно, синглы считаются не как полноценный альбом, но их тоже принимают во внимание. Кто конкурировал с Алсу? Ну, вы знаете... Что значит “конкурировал”?! Мы сообщили о представлении к премии в Монте-Карло не только представителям Алсу, но и представителям группы “Би-2”, которая была признана наиболее успешно продаваемой группой. С “Би-2” конкурировала Земфира. А Алсу как сольный исполнитель была одна. Почему “Би-2” не поехали, мы не знаем. Мы ведь не их продюсеры. Может, они на самом деле и ездили в Монте-Карло (?! – М.Ф.). Это надо уточнить у них. Мы занимались только сбором информации, оценивали ее и сообщали организаторам премии, а по всем остальным вопросам между собой должны были общаться уже организаторы и компании, представляющие артистов. Во всяком случае, так было в этом году. Относительно прошлых лет я ничего сказать не могу. Тогда все этим руководил не я. Но думаю, что и раньше принципы отбора в Монте-Карло были такие же, как и сейчас. Может быть, в прошлом году, как и в этом, кто-то не давал своих сведений, как, например, тот же Децл и его выпускающая компания. То есть, я не исключаю, что теоретически кто-то мог выпустить и больше, но раз люди не сочли нужным отвечать на наши запросы, мы их во внимание и не принимали…

Почему же компания “Юниверсал” подсуетилась и отправила свою Алсу в Монте-Карло, а, скажем, компания “Медиа-Стар”, выпускающая Децла, даже не сподобилась подать в ISPI сведения о продаже его альбома?

- Что значит “мы не сочли нужным отвечать на их запрос”?! - удивился пиар-менеджер “Медиа-Стар” Андрей Кучалин. – Так ISPI и не присылали нам никакого запроса. Если был бы запрос, мы бы с удовольствием сообщили наши данные о продажах. Децл вполне мог бы потягаться по тиражам с артистами других компаний. И кто знает, может быть, в Монте-Карло выпало бы ехать именно ему. Хотя еще не факт, что он бы туда поехал. Мы бы еще подумали, нужно ли это нам. Особого восторга от этой премии мы не испытываем. Конечно, абсолютно объективных премий не бывает вообще. Но тут уж явно победители определяются необъективно…

Не в курсе относительно инициатив ISPI оказались и в компании “Риэл Рекордс”, выпускавшей последний альбом Земфиры.

- О том, что Земфира могла поехать в Монте-Карло, мне ничего неизвестно, - заверила пресс-атташе “Риэл Рекордс” Светлана Гудеж. - Если бы такой вопрос обсуждался, я бы об этом знала. Наверное, ее туда никто и не приглашал.

Алсу с Энрике Иглесиасом: вышли в тираж

А вот компания “Сони Мьюзик”, с которой заключен контракт у группы “Би-2”, как выяснилось, сознательно проигнорировала предложение ISPI.

- Да, у нас была предварительная информация, что “Би-2” наряду с Алсу является бестселлером в России и может поехать в Монте-Карло, - не стала отрицать директор “Сони Мьюзик” по маркетингу Наталья Корнейчук. - Но есть ряд причин, по которым мы решили, что группа туда не поедет. Во-первых, нам слишком поздно сообщили о такой возможности. У каждой премии есть своя процедура. Чтобы в будущем году поучаствовать в “Оскаре”, нужно уже в этом году подавать заявку. Премия в Монте-Карло - из этой же серии. Наверное, компании “Юниверсал” сообщили об этом раньше. Она все-таки работает в России дольше, чем мы. Я имею в виду выпуск российских артистов. Про таких звезд “Сони Мьюзик”, как Рики Мартин и Дженнифер Лопез, я не говорю. Они и так были в Монте-Карло. И наша Анастасия там была, и “Сэведж Гарден”. Да, мы подали заявку на “Би-2”. Но нужно было время для бюрократических формальностей. И хотя организаторы премии сказали нам, что группа может приехать, какие-то вещи они уже физически сделать не успевали. Конечно, дело не в заказе гостиницы или билетов. Это делается в течение одного дня. Просто вся церемония расписывается за много месяцев вперед, задолго до того, как нам предложили в ней участвовать. Я расцениваю все это как бюрократический казус. Сложившаяся ситуация не зависела ни от нашей компании, ни от организаторов премии. А “Би-2”, по моему мнению, в данном случае просто пострадали. Их легальные продажи - очень большие. К сожалению, я не могу их обнародовать. Но они сопоставимы, если не превосходят продажи признанных наших бестселлеров - той же Алсу, Земфиры, “Мумий Тролля”. Просто у всех компаний разные условия поставки и отпуска товара. Кто-то продает готовые носители. А кто-то - только вкладыши к ним. Если продавать бумажки по полцента или по центу, их можно продать миллионными и даже миллиардными тиражами. Все “пираты” их купят и вставят в свои кассеты и диски. Продажа готовой продукции - совсем другое дело. И мы, компания “Сони”, считаем, что именно ее надо учитывать при честном подведении итогов конкурса в Монте-Карло. По западным-то артистам там все автоматически сканируется, и никакого подлога быть не может. А в нашей стране из-за того, что не определены правила игры на этом рынке, все компании предоставляют разнородную информацию. В общий тираж кем-то включаются и вкладыши, и так называемые “дешевые” диски, которые, в частности, выпускает для российского рынка та же компания “Юниверсал”. А ведь полноценный диск стоимостью 500 рублей не может конкурировать с “дешевым” диском за 200 и “пиратским” за 70 рублей. Поэтому и тиражи сравнивать абсурдно…

***

Оригинал этого материала
© "Экспресс-газета", 06.08.01

Рассказы российских исполнителей об успехе у американской аудитории - это сплошное вранье!

Алекс Сингал

[...] Я тут общался с одним человеком, который 21 год работает в солидной студии звукозаписи, и спросил о группе "На-на". Он покопался в своем компьютере и с сожалением сообщил, что такая группа в Америке никогда ничего серьезного не делала. За все годы работы ему известна только одна русская группа, имевшая реальный успех в США, это "Парк Горького". Не нашлось в скрижалях этого человека и певицы Алсу. Возможно, это не показатель, но я спрашивал ее альбом в самом центровом музыкальном магазине на Бродвее. Продавщица ушла искать, а потом сказала, что ПЕВЦА с таким именем у них нет. Я объяснил, что это не ПЕВЕЦ, а ПЕВИЦА из России. Продавщица позвала менеджера, и он сказал, что никогда не слышал о такой. Нет об Алсу ни слова и в солидных американских музыкальных журналах. Была лишь маленькая заметочка об ее успехе на "Евровидении". Да и то в эмигрантской газете "Русское слово". [...]

 

Другие материалы раздела:
Липовые тиражи Алсу
Мужу Алсу грозит 7 лет тюрьмы
Абрамов и "Галактика"
📁 Алсу Лукойловна =>

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru