Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

27.08.2002

Баруха из прокуратуры

В любовниках у старшего прокурора Ирины Хорлиной ходит все руководство Генпрокуратуры

«Баруха» — сожительница, подружка вора, 
она же наводчица, входящая в доверие к людям, 
которых обворовывает ее сожитель. 
Словарь тюремного жаргона

Светлана Метелица

Попасть в обычный, или даже строгого режима, лагерь на общих основаниях — для работников силовых структур и правоохранительных органов наказание даже хуже отмененной сейчас смертной казни. Потому что - разорвут. Поэтому для подобного «контингента» создаются особые зоны, где бывшие блюстители закона сидят вместе с себе подобными.

А вот старшему прокурору Третьего отдела управления по обеспечению участия прокуроров в судебном процессе по уголовным делам Генеральной прокуратуры Ирине Хорлиной преступный мир твердо уже обещал: она будет «в порядке» на любой зоне. Причем у нее есть все основания отнестись к такому обещанию всерьез. Поскольку высказано оно было устами человека, в криминальном мире, надо понимать, весьма уважаемого. Трижды судимый Андрей Исаков известен в Якутии, в частности, удачной попыткой угона самолета. Можно только предполагать, за что работник генпрокуратуры может удостоиться такой «чести». Скорее всего за ее, этой самой «чести», отсутствие. Причем, как утверждают хорошо знающие Хорлину ее знакомые, и в профессиональном, и в личном, и даже, как говорится, «по женской части» плане. Не зря в криминальных кругах ее давно уже за глаза называют «баруха». Интересно, что у этого блатного термина есть и другое, особое значение - что-то вроде «воровки на доверии». Причем «доверие» это прокурорский работник подчас завоевывает, козыряя именами заместителей Генерального прокурора Василия Колмогорова и Юрия Бирюкова, с которыми она, дескать, состоит в тесных, и чуть ли не интимных, отношениях. Интересно вот только, знают ли они о такой своей «связи», и поддержке, которыми козыряет к месту и не к месту Ирина Хорлина?

Трудовой свой путь будущая звезда околокриминального мира начинала в Якутии, в небольшом городе Нерюнгри. Там, попав по случаю на работу в качестве младшего клерка-секретаря городской прокуратуры, она быстро оценила возможности правоохранительной системы. В основном по части шантажа. Так, знающие Хорлину еще по Нерюнгри люди вспоминали, что, войдя во вкус, она стала заниматься чуть ли не прямым вымогательством под видом урегулирования конфликтных ситуаций, неизбежно возникающих, подчас не без ее помощи, в среде коммерсантов. Причем уже тогда в разводках этих Ирина Хорлина выступала якобы от имени высокопоставленных сотрудников Республиканской якутской прокуратуры.

Долгая и мучительная учеба на заочном отделении одного из московских юридических институтов, как уверяют, вместо профессионализма, подстегнули только амбиции. О приобретенном Хорлиной профессиональном уровне хорошо свидетельствует хотя бы тот факт, что даже место помощника прокурора (что соответствовало хотя бы диплому) Хорлиной удалось получить буквальным вымаливанием в вышестоящих инстанциях. Да и то, наверное, не без помощи своих «подопечных» из водочного бизнеса. Так, по крайней мере, рассказывала сама Хорлина, хвастаясь в родном Нерюнгри «ручным» зампрокурора Якутии Сергеем Немковым, которого она взяла в долю.

Те же друзья Хорлиной поспособствовали и ее дальнейшей карьере. Так, трижды судимый якутский «авторитет» Александр Сурнин любил впоследствии хвастаться в кругу друзей, как они проплатили перевод своей «барухи» в Генеральную прокуратуру России и теперь вместе с нею зарабатывают деньги на закрытии уголовных дел.

Кстати, по одной из таких операций в ближайшее время могут начаться серьезные разборки между якутским криминалитетом и Генпрокуратурой. Так, переданные через Хорлину из якутского воровского общака тридцать тысяч долларов, предназначенных на изменение приговора суда неоднократно судимого Григория Кайтаса (по кличке «Молдаван») растворились в неизвестном направлении.

Причем, рисовка Хорлиной своими «неограниченными» возможностями в правоохранительных структурах достигалась и таким оригинальным способом. Так, в течении долгих лет она буквально преследовала своими настойчивыми ухаживаниями и подарками одного из руководителей УВД г. Нерюнгри. Его жена вынуждена была даже возвращать дорогие подарки, сделанные назойливой претенденткой. Правда, потом, уже в Москве, куда она ринулась вслед за предметом своего обожания, это не помешало ей диктовать своим партнерам кляузы в адрес объекта своей недавно так старательно рекламируемой любви.

Что же вызвало такое, довольно стремительное, охлаждение чувств прокурорского работника? Очень просто. Как оно бывает, любовь была принесена в жертву корысти. На горизонте появился «кошелек», к тому же обременный сразу несколькими открытыми по нему уголовными делами. Некто Сергей Яныгин, который начал оттачивать свое воровское ремесло еще «крысятничеством» в армии, воруя личные вещи из тумбочки своих сослуживцев.

Вскоре семейство Яныгиных было в тихом ужасе от растущих аппетитов налетевших как саранча многочисленных родственников Хорлиной. Демонстрация активности Хорлиной в решении его уголовных проблем обходится Яныгину все дороже и дороже. Оно и неудивительно. Ведь «на подтанцовке» у Хорлиной в разыгрываемом ею спектакле сейчас выступают такие фигуры как два заместителя Генпрокурора - Колмогоров и Бирюков, помощник Колмогорова Виктор Фомичев, судьи Верховного Суда, руководители ФСБ и ГУСБ (главное управление собственной безопасности) МВД, высокопоставленные сотрудники МВД РФ... Все они, якобы, (с ее слов по крайней мере) находятся с ней в интимных отношениях и потому выполняют все ее просьбы. Интересно, почему же так охотно делит свою пассию с таким большим количеством высокопоставленных мужей наш новый герой-любовник?

Не потому ли, что по Москве сегодня ходят видеокассеты с записями не совсем стандартных развлечений высоконравственного отца пятерых детей? Ему не привыкать. Других своих пассий Яныгин также любил подкладывать под высокопоставленных чиновников. И это все исключительно не корысти ради, а пользы для, то есть в целях исключительно коммерческих.

Но на одних интимных отношениях карьеры, как известно, не сделаешь. Необходимо все же что-то и на основной своей работе, ну если не делать, то хотя бы видимость создавать. А чего бы, скажите, не козырнуть своими успехами по прокурорской части, если все предпосылки для них создают те же покровители? Нет, не замы генпрокурора, а всего лишь мать одной из подруг по работе - начальник отдела гособвинителей Тамара Лущикова. Она как раз и забоится о том, чтобы к Хорлиной попадали самые, по определению беспроигрышные, дела. Кстати, сама Лущикова является давним другом Юрия Бирюкова. Именно поэтому, наверное, тот и составил компанию Колмогорову в хвастовстве Ирины Хорлиной на тему своих высокопоставленных «покровителей».

Однако, все равно сам Яныгин, похоже, намного превзошел свою «баруху» в умении блефовать. Если собрать воедино все его «случайные» оговорки или же просто беспардонные заявления, то выясняется, что он не просто сотрудник всех существующих разведок, но и генерал ГРУ, и вообще личный друг Владимира Путина.

Но самое интересное - что результаты довольно неуклюжих и топорных действий этой «сладкой парочки» оказываются порой довольно эффективными. И это при том, что от одного только упоминания имени Хорлиной многие из «покровителей», именами которых она козыряет, начинают плеваться. Похоже, дело тут не обходится без «кукловода». В качестве такового просматривается одна высокопоставленная дама, непонятно, с чего взявшая наших героев под свое покровительство. На этом Маккиавелли в юбке стоит впоследствии остановиться более подробно.

***

[Копия удостоверена не в 78 году, а недавно- прим. К.Ру]

 

Другие материалы раздела:
Якутская паутина
Хорлина. Баруха из прокуратуры
Якутская паутина-2 (анонс)
Пелехова в Якутии: интервью

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru