Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© "Скандалы.Ру", 30.09.2004

Все понимают коррупцию одинаково?

Как группа "Разгуляй-Укррос" захватывает предприятия

Слушая последние выступления президента, я, вдруг, стал задумываться, а одинаково ли мы с президентом понимаем слово «коррупция»? Вот, например, в печатных СМИ идет сейчас подписная кампания. Многие из изданий обещают лучшим организаторам подписки на свои издания премии, причем, как правило, организаторы эти сотрудники почтовых отделений. Но почты у нас государственные, а газеты в основном частные, так нет ли здесь какой коррупции? Я все-таки полагаю, что нет, иначе, контролирующие органы давно бы уже нас предупредили, намекнули как-нибудь что можно, а что нельзя: посадили, например, особо отличившихся. 

Но это один случай, а есть и другой. Есть, например, справка о платежах некоего ЗАО «Сахарная компания «Разгуляй», одной из структур группы компаний «Разгуляй-Укррос». На первый взгляд бумажка ни чем особо не выдающаяся, и даже может не особо подлинная, но интересная. Расписываются, здесь, например, расходы по ОАО «Олымский сахарный завод» (ОСЗ) в 2002 году. Среди расходов, скажем, получение выписок в учреждении юстиции с отметками об обременении. В скобочках стоит маленькая буковка «о». Что за «о», пока не понятно. Но дальше среди расходов по заводу «о» не встречается, а только «н». 

Все становится ясно после пятого пункта – «получение в Арбитражном суде Курской области решений о признании сделок по выводу имущества с завода недействительными – неофициальный платеж». Вот и разгадка: «о» - официальный платеж; «н» - неофициальный. Но теперь загадка в том, а за что же «Разгуляй» неофициально платил судьям курского арбитража? Да и имел ли он на это право? 
Впрочем, из п.4 этого списка понимаешь, что имел этот «Разгуляй» все права. Пункт 4 гласит: «премирование сотрудников налоговой и ФСФО». Кстати, до смешного маленькие премии всего тысяча долларов. На судей и то пять выделили. 

Среди прочих интересных пунктов есть и еще один любопытный на три тысячи долларов «черным» налом – «затраты на организацию проведения захода на ОАО «ОСЗ». 

То есть как, получается, было, дело. Работал себе завод. В течение последних лет в него и прилегающую к нему свекловичную зону были инвестированы средства, чтобы подготовить его к работе на местном сырье, т.е. сахарной свекле, социальная ситуация стабильная, рабочие зарплату получают и все, кажется у них хорошо. И тут на чужое добро приходит «Разгуляй». Оплачивает заключение ТО ФСФО, потом решение арбитража о признании сделок с имуществом недействительными, потом введение процедуры конкурсного производства и назначение подконтрольного арбитражного управляющего, далее заход на завод «на три тысячи долларов». Цель понятна - забрать себе имущество предприятия, затем получить под него банковский кредит, после чего начать «прихватывать» очередной завод. 

Поражают воображение планы процедурных и иных мероприятий «Разгуляя» по банкротству завода. По военному четко определены цель - установление контроля над предприятием, задачи, участники захвата предприятия, действия конкурсного управляющего и ЧОПа, платежи за получение т.н. положительных решений судов, возможные варианты развития событий. Обращает внимание, что планы «Разгуляя» предусматривают остановку работы завода, увольнение его работников. Ясно, что в результате реализации данного плана рабочие пойдут по миру, а бюджет останется без налогов. Но, что это для «Разгуляя», беда? Да для него это обычное дело. Это уже седьмое предприятие в Курской области, которое «Разгуляй» пытается банкротить подобным образом. Общий ущерб от подобного рода деятельности составляет более 1,2 млрд. рублей, в том числе только по Кшенскому сахарному заводу – 486 млн. руб. 

Вместе с тем случай с Олымским с сахарным заводом особый. Зайти на завод в декабре 2002 года «Разгуляю» сходу не удалось. На защиту своего предприятия вместе с охраной встал трудовой коллектив. Далее пошли судебные разбирательства, арбитражным судом Курской области было принято решение о правомерности сделок с имуществом. Вроде бы имущественный спор разрешился. Но не тут то было. «Разгуляй» имея менее 1% (160 тыс. руб.) кредиторской задолженности вошел в качестве третьего лица в процедуру банкротства, получил решение апелляционной инстанции о притворности сделок с имуществом, а затем умудрился назначить своего конкурсного управляющего. План по захвату завода снова вошел в действие. Только вместо прежнего конкурсного управляющего Шелеста не пожелавшего связываться с откровенным криминалом появился некто Фомин. Кстати о Фомине. Сам Фомин является хорошо известной одиозной личностью. Ранее являлся помощником конкурсного управляющего Грязнова, ныне разыскиваемого областной прокуратурой по уголовному делу в связи с мошенническими действиями и злоупотреблением служебными полномочиями на Кшенском сахарном заводе, затем был конкурсным управляющим на Кривецком сахарном заводе, ныне банкротит Кондопожский комбинат хлебопродуктов в Карелии. При этом по фактам преднамеренного банкротства всех указанных предприятий и мошенничества, организованным «Разгуляем» правоохранительными органами возбуждены и расследуются уголовные дела. 

Согласно ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» при исполнении своих обязанностей Фомин должен действовать разумно, добросовестно с учетом интересов должника и кредиторов, лично осуществлять полномочия, возложенные на него арбитражным судом. Но это по закону. На практике же все обстояло абсолютно по иному. Как выяснялось позже первым же делом Фомин выдал доверенности на право представлять его интересы начальнику юридического департамента «Разгуляя» Зайцеву, начальнику судебно- правового отдела Румянцеву, а также еще четырем лицам, афелированным с группой «Разгуляй-Укррос». Фактически же своими действиями Фомин передал управление процедурой банкротства в руки «Разгуляя». В результате этого, завод за несколько дней до начала переработки сахарной свеклы оказался буквально на осадном положении. Цель одна- любой ценой зайти на завод, а затем признать недействительной кредиторскую задолженность инвестора, т.е. все вложенные им средства. 

Но и на этот раз «Разгуляю» не удалось «захватить» предприятие, не смотря на явно незаконные действия представителей Фомина, судебных приставов и двух частных охранных предприятий «Разгуляя». И не только потому, что трудовой коллектив снова выступил на защиту завода, но и арбитражный суд Курской области вынес судебный акт, который признал действия судебных приставов и «Разгуляя» незаконными. Удивляет и возмущает факт прибытия на предприятия бывшего директора Кшенского сахарного завода Коломийца, обвиняемого по уголовному делу за расхищение заводского имущества, с целью проведения агитации среди рабочих, их склонения к переходу на сторону «Разгуляя». Зная Коломийца, рабочие просто выгнали последнего с территории завода. 

Но как все же быть с премиями государственным служащим от имени коммерческой компании, не говоря уже о судьях. Впрочем, подпись на справке о платежах стоит не очень разборчивая. То ли подписал ее президент группы «Разгуляй-Укррос» Потапенко, то ли кто похожий подмахнул, предстоит выяснить следствию. Но есть ведь и другие документы, по другим предприятиям захваченным «Разгуляем», из которых точно следует, кому и за что выдавали многочисленные «премии». Вместе с тем о подлинности справки и иных представляемых читателю документов свидетельствует и тот факт, что все указанные в ней сахарные заводы Курской области, кроме Олымского, в результате противоправных банкротств перешли в собственность группы «Разгуляй-Укррос». 

Из документов усматривается и не совсем адекватное поведение эксперта ТО ФСФО Курской области, который с разницей менее чем в два месяца на основании одних и тех же материалов принимает два прямо противоположных заключения об отсутствии, а затем о наличии признаков преднамеренного банкротства. И второе заключение оказывается явно в пользу «Разгуляя», так как на основании данного документа прокуратура Курской области возбуждает уголовное дело по ст.196 УК РФ против инвестора Олымского сахарного завода, т.е. все согласно плана. Дело это, так полезное для «Разгуляя», прокуратура расследовала почти год, в конце концов, прекратила в связи с отсутствием события преступления, тем самым признав, что повторное заключение эксперта ТО ФСФО ошибочно. Это, кстати, признали и эксперты ФСФО России, дважды проводившие финансово-экономические судебные экспертизы по данному делу. 

На лицо и ускоренные, и оспариваемые сегодня решения судов. И странное поведение самой прокуратуры, которая то возбуждает уголовные дела, то прекращает, то снова возбуждает, словно прокуроры живут не на деньги налогоплательщиков, а на… не известно чьи «премии». Так как же совсем этим быть? А как быть с уголовным делом, которое инициировано «Разгуляем» в отношении руководства завода. В настоящее время это дело передано для расследования в Следственный комитет при МВД РФ по ЦФО в г.Воронеже. Хотелось бы понять, кому по этому делу выдавались и выдаются премии? 

Не это ли коррупция, и не об этом ли говорил президент? Думаю не только президент, но и большинство простых граждан страны согласятся с тем, что признаки коррупции здесь точно есть, и не мешало бы с премиями «Разгуляя» как следует разобраться. Не оказалось бы только, что те, кто должен разбираться, уже премированы. Тогда в борьбе с коррупцией нам уже никакой президент не поможет.

***

Служебная записка Президенту Группы Разгуляй- Укросс Потапенко И.В 



***

План захвата предприятия



***

План мероприятий в отношении ООО "Олымский сахарный завод"





 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru