Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

27.01.2004, Фото: "Коммерсант"

Страна напуганных журналистов

Ножи и отвертки против авторучек

Екатерина Раскова

Профессия журналиста – не только вторая по древности, но и по степени риска, согласно новейшим данным статистики. Ну не любят люди, когда вынюхивают их подноготную! Однако, как правило терпят. Хотя не всегда и не везде. В городе Элисте, например, не терпят в принципе – своих кого повыбили, кого взяли к ногтю, а заезжие теперь соваться не рискуют. Коллеги, если кто из вас (по молодости и наивности) все же собирается ехать в те края – остановитесь, прошу! А то снег башка попадет, совсем мертвые будете…

8 июня 1998 года в Элисте было обнаружено тело зверски убитой редактора местной газеты «Советская Калмыкия сегодня» Ларисы Юдиной. Она много писала о финансовых махинациях в «свободной республике», подчеркивая, что за каждой из них неизменной черной тенью стоит улыбчивый президент Илюмжинов. Последней каплей, переполнившей чашу терпения калмыцкого хана, по-видимому, стало расследование Юдиной бурной деятельности агентства АРИС (Агентство развития и сотрудничества при президенте Калмыкии). Там аккумулировались в том числе и бюджетные средства, а как уж они использовались – одному Илюмжинову и было известно. Юдина попыталась раскрыть и эту непостижимую тайну, наивно полагая, что, как только сведения о явных злоупотреблениях дойдут до Москвы, справедливость восторжествует и на ее родной калмыцкой земле. Однако опоздала – ее убили уголовники Владимир Шануков и Сергей Васькин. Последний (друг детства президента республики, когда-то служил в милиции, а после отсидки за убитых по пьянке подростков – сбил на машине из президентского гаража) являлся советником «отца степного народа» по правовым вопросам. В каких только кабинетах Илюмжинов не клялся потом, что ни о чем подобном никакого Васькина не просил… Похоже на правду – достаточно было нахмурить чело и тем самым выразить своей свите по поводу той же Юдиной явное неудовольствие. Дальше, как говорится, дело техники. Под предлогом «интересного материала» подонки заманили доверчивую журналистку к себе на квартиру, где стали бить железной ножкой от табурета, отверткой, ножом. Труп завернули в полиэтилен, отвезли на окраину Элисты и бросили в пруд. Джентльмены…

Киллеров быстро нашли и даже, как не странно, посадили. Что касается заказчиков – тишина. Компетентные органы настойчиво выпускают в свет все новых и новых грязных, поразительных по цинизму «уток»: мол, убийство не связано со служебной деятельностью потерпевшей, обыкновенная бытовуха, ревность, горячие калмыцкие парни бабу не поделили… А между тем, знающие люди утверждают, что дело не обошлось без вмешательства мэра города Радия Бурулова, также ближайшего сподвижника и подельника Великого Калмыка. Этот уважаемый человек – держатель общака Калмыкии. Подавлять инакомыслие методами бытового криминалитета ему похоже не привыкать…

Да что журналисты! Семейство Кисловых всего-навсего распространяло печатные издания в городе, держали газетный киоск. Дернул же черт отца семейства Владимира привезти из Москвы тысячу экземпляров популярного журнала «Компромат.Ru», номер которого был полностью посвящен многогранной деятельности президента Кирсана! На обложке красовался портрет современного хана в фуражке, а на 60 страницах подробно расписывались главные «подвиги» и «достижения» калмыцкого правителя и его не менее активного окружения. Журнал распродался мгновенно, а вскоре последовало и возмездие. Ночью в квартиру Кисловых через балкон проник неизвестный. Убийца прикончил хозяина точным ударом ножа в сердце, затем зашел в комнату тещи и хладнокровно перерезал ей горло. В квартире была еще малолетняя девочка – старшая дочь Кисловых. На свое счастье она не проснулась и осталась жива. Уцелела и жена Владимира – в ту ночь она была в роддоме, рожала вторую дочь, разминувшуюся с отцом всего на несколько часов. Наутро, когда все открылось, родственники убитых сразу отметили: все ценности – женские украшения из золота и серебра, дорогая шуба, видеотехника остались нетронутыми. Так что версия ограбления, которая сразу выдвинулась следствием, отпадала. Проделано было нагло, цинично, демонстративно – в назидание и для острастки остальным. Следствие в тупике по сей день.

Да что распространители! Любое общественное недовольство в Элисте, выраженное в публичной форме, мгновенно «закатывается в асфальт» силами милиции и спецназа, безгранично преданных своему мэру. В этом сентябре последняя уцелевшая в республике оппозиционная группа, Чрезвычайный съезд народа Калмыкии – принял резолюцию, в которой постановил потребовать отставки К.Илюмжинова, как не справляющегося со своими обязанностями и нарушающего Конституцию РФ в части соблюдения прав человека. О проведении митинга были поставлены в известность городские власти. Мэр Элисты запретил проведение любых массовых мероприятий, как сказано, в связи с угрозой террористических актов, однако данное постановление не имело законной силы, поскольку не было даже опубликовано в печати. Тем не менее, оппозиция вышла на площадь. 

Площадь была оцеплена милицией, а в город срочно были вызваны силы милицейского и армейского спецназов из Астраханской и Ростовской областей. Кроме того, ФСБ обыскала офис исполкома Чрезвычайного съезда народа Калмыкии, отреагировав на анонимный звонок о заложенном взрывном устройстве. Прежний почерк – топорно и нагло, по праву сильного.

На следующий день участники митинга "Калмыкия против Илюмжинова" прорвали милицейское оцепление и заняли центральную площадь города Элиста, где собралось до 2,5 тыс. представителей оппозиции. Тут мэр скомандовал «Фас!», и в дело вступил ОМОН. Для разгона манифестантов использовали слезоточивый газ и дубинки. Пенсионеров лупили по головам, упавших старательно топтали сапогами. До сотни человек было задержано, еще столько же попали в больницы и травмпункты…

А как иначе? На территории крошечной Калмыкии, где всего 300 000 населения, сосредоточены, кажется, все мыслимые виды правонарушений, предусмотренных и позабытых УК РФ. Тут и подпольный промысел осетровой рыбы и черной икры из Каспия. Тут и нелегальная переработка нефти в бензин в самопальных «самоварах» чеченского образца. Тут и сами чеченцы – город кишит крепкими парнями, разительно смахивающими на фотороботы со стендов «Их разыскивает милиция», в здешних санаториях они поправляют пошатнувшееся в боях здоровье. Тут и таможенные махинации, и простор для оффшорных жуликов. Тут по сезону исправно идет битва за урожай наркотиков – бескрайние, воспетые поэтами калмыцкие ковыльные степи давно уже превратились в конопляные. Тут, тут, тут… Не замечать этого невозможно. И позволить заметить тоже нельзя, потому как все вышеназванное происходит под личным контролем светозарного Кирсана и его верного мэра Бурулова. Об их меркантильной заинтересованности из скромности умолчим. Поэтому простой люд обязан изображать из себя трех китайских обезьянок: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу.

Задача тяжелейшая. Элиста кипит, как урановый котел, готовый взорваться, и чтобы предотвратить этот взрыв, необходимы графитовые замедлители в форме ножей, отверток и омоновских дубинок. Жесткие, драконовские меры. Иначе сладкая жизнь бандитов от власти закончится в любой момент.

Кстати об урановых котлах. У мэра города говорящее имя – Радий. Как известно, одноименный элемент периодической таблицы радиоактивен. Известно также, что радиоактивные вещества не должны скапливаться помногу в одном месте. Иначе будет достигнута критическая масса, и ка-ак…

Мэру Радию тесно в родном городе. Его там слишком много, критически много. Он созрел для большой политики, он хочет быть хозяином всей Калмыкии. И как ни странно, его желание вполне совпадает с чаяниями его светлейшего шефа.

Потому что Отец степных народов тоже перерос свою малую родину. Он не устает публично заявлять: «Я без Калмыкии обойдусь, а вот она без меня вряд ли…» Он созрел для международного бизнеса. И кроме того, даже «резиновое» терпение Федерального Центра России, терпевшего кирсановские вольности в отношении Конституции и закона долгих двенадцать лет, по всей видимости истощилось. Должность ему, скорее всего, придется оставить. Но отказываться от привычных доходов он едва ли станет. И прилагает сейчас все силы, чтобы устроить в насиженное кресло верного и послушного преемника – того самого Радия. 

Шансы у них неплохие. И если они осуществятся, Россия получит преступный, неуправляемый урановый котел – но уже размером с целую республику. Если Илюмжинов по старой памяти все же опасался Центра, то Бурулов не боится ни черта, ни дьявола, ни пролитой крови, ничего. И для усмирения его не хватит никаких «графитовых замедлителей», потребуются танки, разразится вторая Чечня. Все предпосылки для этого есть уже сегодня. Даже бойцы привезены, и уже расставлены на позициях...

 
Другие материалы раздела:
Степное право Илюмжинова
Большой бугор в глухой степи
Великий опийный путь
Стерилизатор
Нацификатор
"Ханский" трон зашатался
Калмыцкий штрафбат
Калмыцкий "канализатор"
$30 млн на подкуп в FIDE
Кто станет президентом FIDE?
Колбасные Васюки
Купил пост в АП за $50 млн.
Незаменимый
Кирсановщина
Ножи против авторучек
Шах Илюмжинову
Хроника "бытовых" убийств
Корпорация "Брателло"
Лоббист за долю
Степняцкое хамство
"Самое главное - имидж"
Президент и инопланетяне
Степные шахматы без правил
Степной хан Кирсан
Власть рассорилась с бизнесом
Кирсан и "Норд-Ост"
"Норд-Ост". Рокировка
Продавал нефть для Басаева
Зона плачет
Дырка от калмыцкого бублика
Если бы у него водились слоны
Нелегитимный Илюмжинов
Илюмжинов заметает следы
Ой, Зин, не трогай шурина
Протаранил продавщицу
📁 Илюмжинов "топит" Бурулова +
📁 Дело генарала МВД Сасыкова +
Нухаев против Илюмжинова
📁 Калмыцкая фальшивка +
📁 Сгоревшее дело =>
Орлов и Калмыкия
Орлов vs Илюмжинов
Арест Ланцанова
Приговор Ланцанову – 8 лет

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru