Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

© "Б-Ф.Ру", 01.07.2005

"РГБ": схема "отжима" "Лефорт-Инвеста"

Принцип "одного окна" для захвата бизнеса – замечательная вещь

Тамара Линновицкая

Это только в учебниках пишут, что собственность можно либо создать собственноручно, либо купить. Еще ее можно отнять, то есть, как теперь говорят – отжать. Начинается такое мероприятие буквально со слов: почему бы мне не стать главой чьего-нибудь предприятия? Не в цивилизованном понимании, а в буквальном – решение виртуального собрания несуществующих акционеров, «левая» печать, все это в налоговую инспекцию и в банк, и – порядок. Звучит дико, но именно так происходит. Так произошло в случае с компанией «Лефорт-Инвест».

Принципиальная схема отъема собственности

В скором времени в самом центре Москвы по адресу Покровка, 47, появится новенькое административное здание бизнес-центра и гостиницы. Его совместно строят ЗАО «Лефорт-Инвест» и ООО «Проект офис Покровский». Десять этажей с трехэтажной подземной стоянкой, общая площадь 9213 кв.м. 

ООО «Проект офис Покровский» принадлежит ряду лиц и, через них может контролироваться КБ «Русский Генеральный банк». По договору инвестирует строительство. В свою очередь ЗАО «Лефорт-Инвест», принадлежащее ряду физлиц (78% акций у президента Артемьева) предоставляет эксклюзивную стройплощадку – ему принадлежит право аренды соответствующего земельного участка на 49 лет. Оно же является гензаказчиком стройки. Условия: по окончании строительства 80% площадей здания перейдет в собственность ООО «Проект офис Покровский», 20% – в собственность ЗАО «Лефорт-Инвест».

В дальнейшем офисные площади будут сдаваться в аренду по ставке $700 за один кв.м. в год. Несложный расчет: 20% площадей (более 1800 кв.м.), которые будут принадлежать «Лефорт-Инвесту», будут приносить, как минимум, 1,26 млн долл в год. Хороший повод чтобы отнять собственность, не правда ли? Стройка еще не завершена, а захват уже почти осуществлен.

Мы полагаем, что, инициатор захвата – «Русский Генеральный банк», точнее, группа товарищей, занимающих в нем высокие посты. Разумеется, эту информацию нельзя назвать достоверной в юридическом смысле, так как ни один из захватчиков, упомянутых ниже, официально не действует от имени РГБ. Тем не менее, простой анализ вполне ясно указывает на выгодоприобретателя от серии мошеннических действий.

В общих чертах схема захвата такова

Напрямую отжать заветные 20% строящегося офисного центра у собственника – ЗАО «Лефорт-Инвест» – невозможно. Просто не к чему прицепиться. К тому же «Лефорт-Инвест» является гензаказчиком всей стройки. Поэтому злоумышленники решили отжать саму компанию «Лефорт-Инвест» у собственника посредством смены руководителя и состава акционеров.

Для этого они, во-первых, внедрили в состав акционеров свою фирмочку: приобрели на ее баланс миноритарный – всего 17% – пакет акций «Лефорт-Инвеста», купив их у двух мелких акционеров, что было оформлено как подарок. Во-вторых, сфабриковали судебное решение, на основании которого все, кроме новоиспеченного, акционеры обязаны вернуть (?) акции «Лефорт-Инвеста» в собственность самого «Лефорт-Инвеста». Скоро после этого руководство компании отбило абсурдное решение в суде обратно. Но до этого шага на короткое время возникла ситуация, при которой единственным акционером компании является «левая», никому не известная фирма, на балансе которой всего 17% акций «Лефорт-Инвеста». Остальные акции не голосуют, так как висят на балансе самой компании. Главное теперь – поставить во главе компании своего человека до того, как юридический идиотизм, обеспеченный кемеровским судьей, будет ликвидирован.

Он был очень быстро ликвидирован. Однако до того был исполнительный лист. Президент компании Артемьев его, естественно, не принял (он и узнал-то о суде постфактум – от пристава), а главбух, которая вела реестр акционеров, отказалась вносить в него изменения. То есть фактически и юридически ЗАО «Лефорт-Инвест» не меняло ни собственников, ни руководство. Однако в компании был, как говорится, засланный казачок– заместитель директора компании, с которым у злоумышленников был предварительный сговор. Этот замдиректора как бы принял у пристава исполнительный лист и как бы исполнил его: дал приставу как бы выписку из реестра, в которой единственным акционером «Лефорт-Инвеста» осталась «левая» фирма. Важная деталь: бумажка, подписанная казачком, недействительна, так как сам он ненадлежащее лицо – не имеет никакого отношения к ведению реестра.

В дальнейшем реальные собственники компании сделали принципиальное важное действие: добились отмены судебного решения, с которого началась вся чехарда. Судья отозвал исполнительный лист и отказал истцу в том самом иске. Таким образом, все дальнейшие действия группы жуликов автоматически базируются на не существующих основаниях, и, казалось бы, правоохранительным (и не только) органам легко поставить «русско-генеральных» пацанов в правильную позу. Увы, есть основание полагать, что магия наличных денег заставляла правоохранителей играть на стороне мошенников.

Что сделали собственники захватываемого предприятия? Как говорится, клин клином вышибают. Чтобы противостоять грубому захвату, пришлось обратить внимание высокопоставленных силовых чиновников на ситуацию. Появилась перспектива возврата событий в правовую колею. Такой разворот, разумеется, не устроил жулье. (В самом деле, столько «бабла» инвестировано в коррумпированных чиновников, – что, зря что ли?) «Русско-генеральные» пацаны решили конкретно и навсегда поставить точку в истории. Очень оригинальным способом.

Пользуясь неразберихой с составом акционеров и руководством компании, злоумышленники решили ликвидировать ЗАО «Лефорт-Инвест» в форме присоединения к другой компании. Для этого ЗАО «Лефорт-Инвест» под руководством «левого» руководителя влилось в специально созданную однодневку – некое общество с ограниченной ответственностью. Получилось, что «Лефорт-Инвест» как бы растворился, его больше как бы не существует. Таким образом, «прикормленные» сотрудники МВД, при дальнейшем общении с реальными акционерами и руководством «Лефорт-Инвеста» смогут говорить: какой еще «Лефорт-Инвест»? Такого не существует!

Очередной важный нюанс: при «сливе» «Лефорт-Инвеста» у жуликов не хватило мозгов – допустили ошибку. По закону ЗАО не может вливаться в ООО – у них разные организационно-правовые формы. Регистрирующий орган – налоговая инспекция – просто не имеет права оформлять такое присоединение. Однако и в этом случае недостаток законных оснований был компенсирован другими «аргументами». Начальник налоговой инспекции №25 по ЮАО Москвы мгновенно (за 1 день!) провела перерегистрацию. Недаром поговаривают, что за конверт с «зеленью» налоговики-затейники сделают что угодно. 

Положение на сегодняшний день таково. С одной стороны, «Лефорт-Инвеста» уже как бы и нет: растворился в ООО, подконтрольном «русско-генеральным» пацанам. С другой, все это фикция: действия злоумышленников по перехвату «Лефорт-Инвеста» основаны на незаконном (и главное – отмененном) решении суда и подложных документах. и покупке ряда чиновников в погонах и без. Достаточно убедить последних (для этого есть несколько путей) пересмотреть свою «позицию», и схема захвата рассыплется как карточный домик. А кое-кто сядет в тюрьму.

В этой истории еще будет много интересного – несомненно, об этом нам поведают центральные СМИ. А сейчас остановимся на двух наиболее интересных эпизодах уже произошедших событий – самом первом и самом последнем. Как говорится, на заметку прокурору.

Первый этап. Исполнительный лист по «левому» решению суда; соучастие замдиректора в мошенничестве.

Простую ситуацию бывает трудно понять, если смотреть на куски ее предыстории по отдельности. Тогда у наблюдателя (например, у следователя) могут возникать самые неадекватные выводы. Мол, вроде и этот директор законно избран, вроде и тот тоже; непонятно, кто кого хотел обмануть, и хотел ли; и так далее. Однако любая искусственно запутанная история становится прозрачной как стеклышко, если внимательно посмотреть на ее первое звено. Самое первое. Тот шаг мошенника, из которого вырастают «альтернативные» директора, «левые» печати и прочая чушь. Тогда не придется задавать себе идиотские вопросы типа «кто же настоящий акционер?» – все очевидно.

То, что будет написано ниже, неплохо бы прочитать славным сотрудникам ОВД Басманного района Москвы, а также прокурорам этого же района.

Все началось с судебного решения. Как известно, бумажка из суда – краеугольный камень в любой современной истории по захвату крупной собственности. Ведь если вы требуете за «просто так» отдать вам чужую собственность, то это банальный грабеж. А вот если судебный пристав требует, чтобы эту собственность отдали вам по решению суда – это уже грабеж, упакованный в форму правосудия.

В нашей истории точкой отсчета стало решение кемеровского мирового судьи Каргина Н.В. по вымышленным претензиям несуществующего персонажа. Истец – некто Бортников А.В., ответчик – казанское ООО «Поларис», а также четверо акционеров ЗАО «Лефорт-Инвест». Содержание иска: гражданин Бортников накануне договаривался с ООО «Поларис» о том, что он сделает так, чтобы акционеры ЗАО передали акции самому ЗАО, а «Поларис» ему заплатит немного денег. (Звучит странно, да? Еще более странно это сформулировано в суде: «договор о разработке и реализации правовой позиции о возврате в собственность ЗАО «Лефорт-Инвест» 3900 акций»). «Поларис» не заплатил, поэтому истец требует чтобы акционеры ЗАО «Лефорт-Инвест» вернули (почему-то употреблено это слово) свои акции на баланс ЗАО. Судья иск удовлетворил. В отсутствие ответчиков – акционеров.

Чтобы понять юридический идиотизм иска, достаточно привести такую параллель. Представьте: некие граждане – условно Иванов и Петров – договариваются о «разработке и реализации правовой позиции» по вопросу возврата вами только что купленной квартиры предыдущему владельцу. Притом что ни один из этих дебилов никогда не имел с вами дела, да и вообще не знаком – ни с вами, ни с продавцом квартиры. При этом один другому – допустим, Иванов Петрову – по «договору» должен деньги. И Петров подает на Иванова в суд, при этом в ответчики записывает и вас. Вы ему ничего не должны, но вы – ответчик.

Теперь представьте, что судья решает: пусть один дебил заплатит другому деньги, а вы, милый друг, верните-ка квартиру обратно! Этого не может быть, это маразм – это понятно любому человеку даже с минимально функционирующим мозгом, скажете вы. И будете правы. Но вот что скажет кемеровский мировой судья Каргин Н.В.? Как знать. Говорят, умеренная сумма наличными порождает самые невероятные дисфункции головного мозга…

Впрочем, господин судья оперативно пересмотрел свое собственное решение менее, чем через две недели – 23 апреля 2004 г. Рассматривая жалобу руководства ЗАО «Лефорт-Инвест» (напомним, бредовое решение от 09.04.04. было вынесено заочно – без акционеров ЗАО), он переиграл решение и отозвал исполнительный лист. (А позже и вовсе отказал истцу по всем требованиям). Однако двухнедельное существование исполнительного листа (интересно, сколько стоит фантастическая оперативность судебного пристава, доставившего кемеровский лист в офис ЗАО «Лефорт-Инвест» за один день?) было использовано злоумышленниками с невероятной эффективностью.

Самопровозглашенные владельцы назначили руководителем компании подконтрольных лиц (ряд которых, например, Безруков В.М., никто никогда не видел – только документы от их имени) и предприняли попытки заблокировать обращения реального руководства ЗАО «Лефорт-Инвест» в правоохранительные органы. В результате, заявления в милицию наталкивались на отказ в возбуждении уголовных дел. В результате жалоб в прокуратуру милицейские отписки отменялись, но новые расследования давали прежние результаты. Между тем мошенники предпринимали попытки завладеть имуществом компании – в частности, деньгами на банковских счетах. Долгое время ситуация «висела»: компания вроде была наполовину отнята у законных владельцев, но и под «Русский Генеральный банк» не отошла. Наконец жулики пришли к последнему средству.

Последний этап. Налоговая обслуживает несуществующее лицо, незаконно передает имущество крупной компании в распоряжение мошенников

Принцип «одного окна» для бизнеса – замечательная вещь. Когда-то предприниматели жаловались на необходимость таскаться по инстанциям, регистрироваться у десятков чиновников, заполнять сотни бумажек. Теперь для регистрации предприятия бизнесмену надо обращаться только в налоговую инспекцию. Однако одновременно с упрощением процедуры регистрации произошла невероятная концентрация власти в руках налоговых чиновников. Теперь мошенникам ничего не стоит «переписать» чужой бизнес на себя. Надо только знать, кому и сколько занести в налоговую. Больше никуда нести не надо. Окно-то одно.

Акционеры ЗАО «Лефорт-Инвест» ощутили это в полной мере. Когда группа «русско-генеральных» умников пришла в тупик, осознав, что отжать бизнес внаглую не получается, история приняла новый оборот. Читайте внимательно – такое надо знать.

Когда в инспекцию ФНС №25 по ЮАО Москвы поступила заява самопровозглашенного руководителя ЗАО «Лефорт-Инвест» Безрукова В.М. по форме №Р16003 о прекращении деятельности и реорганизации в форме присоединения к фирмочке ООО «Фаворит плюс», чиновники ее мгновенно удовлетворили. Госпожа начальник ИФНС №25 даже не удосужилась убедиться в правомочности человека, представившегося руководителем ЗАО «Лефорт-Инвест». Хотя правомочность установить легко: в госреестре юрлиц есть сведения о президенте компании – это Артемьев Вадим Игоревич. А не виртуальный Безруков, которого никто никогда не видел – подставное лицо (точнее, даже не лицо – паспорт).

Более того: как упоминалось выше, налоговая вообще не имела права ликвидировать ЗАО «Лефорт-Инвест», присоединяя его к ООО – смотри Закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Сливать ЗАО и ООО просто нельзя – нельзя акции одного ЗАО трансформировать в доли (паи) стороннего ООО. 

Казалось бы, какой у начальника инспекции интерес так торопиться с ликвидацией крупного налогоплательщика? Что на нее нашло – почему заявление о ликвидации такой заметной компании принято от постороннего человека, откровенного жулика? И откуда неожиданное «незнание» Закона №129-ФЗ, который, вообще-то, налоговики знают как «Отче наш»? 

Ответ вполне банальный. Ответ шуршит и пахнет зеленой краской. Полагаем, несмотря на грубые и очевидные нарушения, с головой у налоговой чиновницы все в порядке. Надо слегка подлечиться – следователь поможет.

Представьте на минуту, что какой-нибудь жулик мимоходом зайдет в налоговую инспекцию и «перепишет» на себя, ну, скажем, ОАО «Сбербанк». Бред, невозможно? Но, судя по налоговым чиновникам, почему бы и нет.

Заключение. История не закончилась. Чем закончится – вопрос открытый.

Есть убедительная версия, что для ряда «русско-генеральных» злоумышленников она закончится плачевно. Все-таки Уголовный кодекс никто не отменял. К тому же для коррумпированных чиновников – в милиции, прокуратуре, налоговой инспекции – всегда находятся адекватные меры воздействия. Есть система собственной безопасности МВД. Есть Генпрокуратура. Есть практика разоблачения «оборотней в погонах». Что касается перспективы «посадки» чиновников, потерявших меру во взятках, здесь, как говорится, всегда есть шанс. Не факт, что «оборотням» придется сменить высокие кресла на сибирские «зоны», но вот соответствующая угроза и, как следствие, желание взглянуть на ситуацию вокруг ЗАО «Лефорт-Инвест» по-новому, – более чем вероятны.

Намного больше оснований нервничать у рядовых исполнителей вроде Спиридонова А.А. и, тем более, мелких сошек вроде Востриковой Н.В., Брезговина И.О., Морозовой В.В. Для статистики раскрываемости экономических преступлений стрелочники нужны всегда. Кто сядет? Единственный, кто не пострадает в уголовном смысле – решительные парни с мутной репутацией из «Русского Генерального банка». 

Максимум, что грозит захватчикам, это потеря инвестированных в мошенническую операцию средств. Ничего страшного. Такое бывает. Особенно, когда реальность бизнес-проекта (например, по отжиму чужой собственности) просчитана не до конца.

 


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru