Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© solomin, 22.12.2005

Бельмо на государевом оке

Зампрокурора Саяногорска испортил квартирный вопрос

Александр Крайнюченко

В столице Хакасии нешуточный коррупционный скандал, в центре которого оказался заместитель прокурора Саяногорска Валерий Обрезков. На днях Саяногорский городской суд дал согласие на возбуждение в отношении него уголовного дела по ст. 285 УК РФ – «злоупотребление должностными полномочиями».

Валерий Обрезков занял кресло заместителя прокурора Саяногорска в ноябре 2003 года, причем с приставкой «и.о.» Однако в беседах с важными людьми он почему-то предпочитал представляться не иначе как «прокурор города». То есть так и говорил: «Здравствуйте, я саяногорский прокурор Обрезков». И очень обижался, когда собеседники удивленно переспрашивали: «Прокурор чего?»

Впрочем, кое-какие основания для преждевременных претензий на место главы Саяногорской прокуратуры у Обрезкова, по-видимому, были. Например, в лице первого заместителя прокурора Хакасии Николая Макеева, который доводится Валерию Аркадьевичу дядей. Кроме того, оба родственника имели хорошие отношения с тогдашним прокурором республики Александром Белошицким.

К тому же, Обрезков в свое время возглавлял прокуратуру алтайского курортного поселка с поэтичным названием Белокуриха, где запомнился начальству исключительно с положительной стороны ввиду отменной организации пикников, рыбалок и других не менее важных мероприятий.

Вскоре, однако, Белошицкий попросился в отставку, так что прокурором Саяногорска Обрезков так и не стал. Но и в кресле зама, как выяснилось в зале городского суда, он устроился отнюдь не плохо.

Сразу после прихода в саяногорскую прокуратуру в 2003 г. Обрезков направил в администрацию города письмо со ссылкой на Федеральный закон «О прокуратуре РФ» о предоставлении ему отдельной квартиры. Жилплощадь подыскали: вполне достойную: «трешку» в хорошем состоянии, в новом доме. Казалось бы, все по закону, живи и радуйся, но Обрезков, избалованный былым раболепием белокурихских аборигенов, почему-то оскорбился, заявив, что такая квартира ему не подходит, и он будет решать вопрос с жильем сам.

По «счастливому совпадению» новоиспеченный зампрокурора вскоре приобрел полезное знакомство в лице генерального директора строительной фирмы «Саянстрой» Николая Дудко. Интересы власти и бизнеса сошлись в одной точке: прокурор бомжевал, а предприниматель как назло испытывал большие проблемы «по бизнесу». 

Правоохранительным органам, например, почему-то не нравилось, что «Саянстрой» снижает объемы налоговых отчислений, незаконно пользуется налоговой льготой по земельному налогу на огромный земельный участок под комбинатом КСРЗ и не гнушается «серых» зарплатных схем. В довершении ко всему оказалось, что «Саянстрой» вообще не имеет лицензии на право проектирования жилых помещений в связи с чем «ходит под статьей» 171 УК – «незаконное предпринимательство».

Как и следовало ожидать, к вящему удовольствию обеих сторон все проблемы «вдруг» решились сразу после того, как Валерий Обрезков вселился в элитную квартиру от «Саянстроя» площадью 150 квадратных метров. По оценке местных риэлтеров, рыночная стоимость прокурорского жилья составляет не менее 1,5 млн. рублей. И это без учета евроремонта, на который г-н Обрезков, если исходить из его официальной зарплаты, копил не менее 20 лет.

Правда, в договоре купли-продажи элитного жилья фигурировали совсем иные цифры - 700 тысяч рублей, то есть вдвое ниже его рыночной стоимости. Но и из этой суммы «Саянстрою» уплачена была только треть - 250 тысяч рублей - которые перечислила прокуратура республики. По условиям договора оставшуюся сумму в рассрочку должен был выплатить лично Обрезков, за прошедшие два года в адрес «Саянстроя» им не было сделано ни одного платежа.

Впрочем, генеральный план Дудко состоял в том, чтобы с помощью прокуратуры «поставить на деньги» администрацию Саяногорска. Дело в том, что в свое время «Саянстрой» по закону передал городу 11 квартир для очередников в счет доли муниципалитета в строительстве жилого дома в столице Хакасии. Вполне возможно, что плодотворное сотрудничество строителей и муниципалитета на ниве недвижимости побуждало горадминистрацию закрывать глаза на не всегда «чистые» бизнес-методы «Саянстроя». Но позже городская власть сменилась, и новый градоначальник оказался не столь благосклонным к налоговым и финансовым шалостям строителей. А раз так – деньги на бочку, цена вопроса заявлена в 3 млн. рублей.

К войне с городом строители немедленно подключили Обрезкова, который на тот момент временно исполнял обязанности прокурора Саяногорска. Несмотря на то, что закон не позволяет прокурорам действовать в интересах коммерческих фирм, в администрацию Саяногорска было направлено письмо за подписью Обрезкова. Он в категорической форме предложил урегулировать спор в досудебном порядке путем полного расчета города с «Саянстроем» и потребовал отчитаться ему о результатах.

Мэрия Саяногорска выразила свое удивление, но на шантаж не поддалась. В ответ были инициированы всевозможные проверки расходования городской администрацией бюджетных средств.

В свою очередь, группа депутатов городского и Верховного Советов республики предложила проверить обстоятельства получения квартиры от «Саянстроя» самим Обрезковым. Прокурор Республики Хакасия Николай Попов намерение народных избранников поддержал, и проверка состоялась, подтвердив их худшие опасения. В результате 7 декабря Саяногорский городской суд дал прокурору республики согласие на возбуждение уголовного дела в отношении Обрезкова по ст. 285 УК РФ – злоупотребление должностными полномочиями. Конечно, правильнее бы в этой ситуации говорить о совершении более тяжкого должностного преступления – даче и получении взятки. Представляется, что данный факт правоохранители могли бы доказать без труда в ходе соответствующего расследования. Но оно-то как раз и застопорилось: г-н Обрезков настолько спешил принять защитные меры, что сбежал из зала заседаний Саянского горсуда, как нашкодивший школьник.

В результате напряженных поисков фигурант обнаружился только на 3-й день, причем с больничным листом в руках. Однако, судя по всему, недуги не мешают ему активно передвигаться по республиканским властным кабинетам. Его, словно Фигаро, видят здесь и там: то он у Дудко, то у хакасских силовиков, то - в Верховном суде республики, где намеревается обжаловать решение суда Саяногорска. Свое спокойствие за дальнейшую судьбу Обрезков объясняет с циничной простотой: у него есть «высокие» - тут он поднимает палец в небо – покровители, которые якобы уже «все порешали».

История о том, как Обрезков «погорел» на квартире, во всех подробностях обсуждается сейчас во властных коридорах всей Хакасии. С особым смаком представители местной политической элиты спорят о том, кто же «сдал» зампрокурора Саяногорска. И приходят к единому мнению – никто иной, как его партнер Дудко, по слухам, крайне разочарованный неспособностью Обрезкова выбить деньги из городского бюджета. А иначе, откуда широкой публике известны такие нюансы как, например, стоимость и метраж квартиры? Плюс ко всему, глава «Саянстроя» в любом случае ничего не теряет. Комизм ситуации в том, что Дудко не дал Обрезкову свидетельство о праве собственности на квартиру. Мол, жить – живи пока, но отработать должок все равно придется.

 

Другие материалы раздела:
Бельмо на государевом оке
Ответ Валерия Обрезкова

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru