Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Оригинал этого материала
© solomin, 07.06.2006

IFPI накануне серьезных проблем

Резкие заявления главы московского представительства могут разозлить российское руководство

Валерий Артемов

Международную федерацию производителей фонограмм (IFPI) в России ожидают тяжелые времена. Еще несколько лет назад она воспринималась российскими властями как авторитетная организация, мнение которой важно учитывать в борьбе с интеллектуальным пиратством. Но теперь большинство крупных российских федеральных чиновников предпочитает не иметь с ней никаких дел. И в этом несомненная заслуга руководителя ее московского офиса Игоря Пожиткова. 

Под его руководством региональное представительство IFPI по России и СНГ буквально за пару лет умудрилось обострить отношения практически со всеми отечественными властными структурами. Пожитков резко высказывался в адрес федеральных министерств и ведомств, обвиняя их в бездействии или имитации деятельности. Одновременно с этим московское представительство IFPI готовило для иностранцев отчеты, в которых, по мнению российских экспертов, содержались завышенные данные об уровне пиратства в стране. Для Игоря Пожиткова это приводило к хорошим выплатам за работу в трудных и враждебных условиях, а для российского руководства создавало дополнительную головную боль на переговорах. Позитивные же изменения, которые происходили в данной сфере, IFPI предпочитало не замечать. Все это привело к тому, что пару месяцев назад один из высокопоставленных российских чиновников, занимающийся вопросами защиты авторских прав, прямо заявил, что Пожитков не адекватен.

Одновременно с этим деятельность IFPI стала привлекать к себе внимание и в рамках начатого российскими властями наведения порядка в работе иностранных общественных и неправительственных организаций. Понятно, что существование иностранной структуры, которая защищает интересы зарубежного бизнеса и одновременно с этим работает с российскими чиновниками и силовиками вызывало большое количество вопросов. Особенно, если учесть, что IFPI открыто интересовалась российскими оборонными предприятиями и вывозило российских государственных служащих за рубеж под видом стажировок, обучения и семинаров.

Предел терпению российских властей, похоже, был положен в апреле 2006 года, когда Игорь Пожитков нанес им тройной удар. В течение одного месяца он был замечен в организации кампании по дискредитации четвертой главы гражданского кодекса, за написание которой отвечал первый вице-премьер Дмитрий Медведев, в попытке протолкнуть через Пленум Верховного Суда РФ разъяснения, откровенно отвечающие интересам американской индустрии, а также в прямой дискуссии с Президентом России в отношении рецептов борьбы с пиратством. После этого знающие люди стали утверждать, что иметь дело с Пожитковым становится не безопасным для карьеры и репутации. 

Шанс исправить ситуацию у него, правда, еще оставался. Немногочисленные радетели главного антипирата передавали сигналы «наверх», что он исправится и раскаяться в своих ошибках. Тем более, что после совещания Путина с министрами, где обсуждалась проблема пиратства, линия поведения была совершенно ясна. Нужно было признать успехи РФ в деле борьбы с пиратством, согласиться со спецификой российского рынка, где невозможно существование цен как в Европе и США, и согласиться на лидирующую роль государства и государственных органов.

В конце мая Игорь Пожитков выступает с большим программным интервью и … полностью хоронит надежды на нормальную работу IFPI в России.

Начинает он с того, что как и прежде не согласен с Владимиром Путиным в отношении того, что лучшим средством борьбы с пиратством является снижение цен на легальную продукцию. При этом допускает высказывания, которые не позволяла себе даже радикальная оппозиция и в прежние годы. «Выступления президента готовят какие-то помощники. У помощников есть свое представление, которое они неизвестно откуда почерпнули. Мне проще объяснить свою позицию, нежели говорить, согласен я с нашим российским президентом или нет». И далее президент со своими «какими-то помощниками» обвиняется практически в неадекватности. «Экономически соревноваться с пиратами – очень странный рецепт». И все потому, что кроме господина Пожиткова в музыкальном рынке РФ никто не разбирается. Ибо на нем крайне непростая ситуация, а выражаясь словами Игоря Пожиткова «это какие-то наши реалии, которые и от помощника Владимира Владимировича, и от Владимира Владимировича далеки и неинтересны». В переводе на русский язык это означает, что глава московского офиса иностранной компании просто считает, что президент России занимается не своим делом и вторгается на его территорию. 

Вслед за этим Игорь Пожитков сообщил, что по сути дела успехи РФ в деле борьбы с пиратством все равно не будут оценены IFPI. Под это была подведена своеобразная идеологическая база. «Уровень пиратства – это, на мой взгляд, вообще довольно бестолковая и странная величина, все равно, что средняя температура по больнице. Например, мы знаем, что средняя температура по больнице 37 градусов. Что это означает? Да ничего! Точно также и у нас. Средний уровень пиратства, который сейчас насчитал Роспатент, - 67 проц. Что теперь, устраивать по этому поводу радостные манифистации?». После этого высказывается идея, что пиратство необходимо привести в цивилизованные рамки – «скажем, не 67, а хотя бы 50 проц». Правда, почему мерилом цивилизации является именно эта величина, г-н Пожитков не объяснил. Но при этом привел данные, согласно которым, музыкальный уровень пиратства как раз находится в допустимых, по его мнению, величинах. В 2005 году в России было куплено пиратской музыкальной продукции на 400 миллионов долларов, а легальной – на 388 миллионов. Поняв, что в данной сфере РФ начинает выглядеть вполне цивилизованно, Пожитков в очередной раз сменил тактику и заявил, что вообще-то «пиратство считается по штукам, по количеству носителей».

Понятно, что при таком подходе российские представители адекватного диалога с IFPI не получат никогда. Зато могут получить проблемы со стороны собственного населения. Финал интервью должен был произвести большое впечатление на избирателей. Приведем его полностью:

— Недавно россиянам, у которых нет денег, чтобы платить по $20 за диск, вы предложили слушать радио. И какая часть населения нашей страны, по-вашему, должна удовлетворять свои музыкальные потребности исключительно при помощи радиоприемника? 

— А у вас есть какие то проблемы со слушанием радио? Или вы его не любите? В чем суть вопроса? Радио хуже диска?

— Оно не хуже, но для того, чтобы найти любимую песню или композицию в радиоэфире, надо потратить целый день, и все равно можно ее не услышать… 

— А какие у вас музыкальные вкусы?

— Не в этом дело. 

— На нашем российском музыкальном поле доминирует российская же локальная музыка, она передается по радиостанциям «Наше радио», «На 7 холмах»… И вообще — продукции по $20 немного. А понижением цен с пиратством бороться нельзя… Мы не считаем, что стоимость диска от 120 до 230 рублей — это слишком дорого. Кто-то хочет слушать диски из Японии, они там стоят по $18, а здесь после таможенной очистки все $25—30. Куда писать? В таможенный комитет, наверное, будет неправильно. Давайте писать в Японию: мол, хватит продавать диски по $18! Продукт стоит столько, сколько стоит, и если кто-то не хочет его покупать, никто не заставляет. А продавцы нам объяснят, почему так: аренда, санэпидемстанция ипр. С точки зрения потребителя, это все равно. Он просто хочет дешевле. Мы не можем этого изменить, но мы ведь и не пытаемся заставить всех идти в «Пурпурный легион»…

— Так что же в итоге делать тем, кто не может идти в «Пурпурный легион»? 

— Пишите на радиостанции… и просите поставить запись своего любимого исполнителя. Можно еще написать Лужкову — снижайте аренду, и правительству — повышайте зарплату.

 

Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru