Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Банк семейного развития отца и сына Фрадковых

Оригинал этого материала
© "Газета.Ру", 28.06.2007, Фото: Жизнь, Банк семейного развития

Екатерина Мереминская

Петр Фрадков с новорожденной дочерью
Ъ: "С вхождением в руководство ВЭБа Петра Фрадкова любой конфликт наблюдательного совета и правления Банка развития может считаться семейным"

Премьер-министр Михаил Фрадков взял семейный подряд по развитию России. Его сын 29-летний Петр Фрадков вошел в состав правления Банка развития. Такое решение принял наблюдательный совет банка во главе с Фрадковым-старшим.

Наблюдательный совет Банка развития в четверг утвердил состав правления. В него вошли председатель банка Владимир Дмитриев, первый заместитель председателя правления ВЭБа Николай Косов, заместители председателя правления Анатолий Забазнов, Сергей Лыков, Алексей Смирнов, глава дирекции инвестиционно-банковских операций Анатолий Балло, сенатор Сергей Васильев, член совета директоров, главный бухгалтер ВЭБа Владимир Шапринский. Также в правление Банка развития (БР) включили сына премьер-министра России Михаила Фрадкова – 29-летнего Петра Фрадкова. 

["Коммерсант", 29.06.2007: "Совещание прошло за закрытыми дверями в Белом доме вместо предполагаемой правительственной резиденции на Воздвиженке. По итогам совещания список членов правления представили вице-премьер Сергей Нарышкин и глава ВЭБа Владимир Дмитриев. Оба старались быть лаконичными, на вопросы почти не отвечали и ограничились лишь перечислением фамилий нового руководства ВЭБа. Тем не менее Владимиру Дмитриеву пришлось уточнить, что заместитель директора дирекции инвестиционно-банковских операций и директор департамента ВЭБа Петр Фрадков, назначенный в правление, действительно является сыном премьера Михаила Фрадкова, "точно так же, как Владимир Дмитриев -- сын Александра Дмитриева" ... Смысл назначения его в правление банка так и остался загадкой. Инвестнаправление банка в правлении, как выяснилось, уже представлено директором дирекции инвестиционно-банковских операций Анатолием Балло, непосредственным руководителем Петра Фрадкова. Источники Ъ в администрации президента РФ полагают, впрочем, что Петр Фрадков будет осуществлять связь правления с наблюдательным советом -- совет как раз возглавляет его отец." - врезка К.Ру]

Фрадкова-младшего связывают давние отношения с Внешэкономбанком, на базе которого и создали БР. После окончания МГИМО сын премьера работал заместителем представителя этого госбанка в США. Затем была небольшая пауза, в течение которой Петр Фрадков был заместителем гендиректора, членом совета директоров Дальневосточного морского пароходства. ["Газета", 29.06.2007: "Однако во Владивосток он не переехал: сын Фрадкова отвечал за внешние связи Дальневосточного пароходства из московского офиса."- врезка К.Ру] До 2004 года такой должности на пароходстве не было. А потому злопыхатели утверждали, что она была создана именно под сына премьера, да и вообще выражали неудовольствие тем, что молодому человеку была доверена должность топ-менеджера в одном из крупнейших российских пароходств при том, что опыта работы в транспортной сфере у него не было. Впрочем, в пароходстве остались довольны его работой. 

В феврале 2006 года Петра Фрадкова вновь пригласили во Внэшэкономбанк. На этот раз на должность руководителя департамента структурного финансирования банка. Практически сразу в СМИ начали появляться предположения, что этот перевод послужит трамплином для взлета на пост руководителя БР. 

«По некоторым данным, Михаил Фрадков очень на это рассчитывал, – говорит начальник аналитического отдела Центра политической конъюнктуры Александр Шатилов. – Все-таки проект создания БР изначально лоббировался председателем правительства». 

Возглавить Банк развития Фрадков-младший никак не мог, не соглашается руководитель аналитического отдела Центра политических технологий Алексей Макаркин: «Все-таки Петру Фрадкову только 29 лет. Назначение такого молодого человека на такой пост было бы слишком большой сенсацией». 

В итоге главой Банка развития президент России Владимир Путин назначил председателя ВЭБа Дмитриева. А наблюдательный совет банка, как и планировалось, возглавил Михаил Фрадков. В совет вошли руководители министерств и ведомств. 
Но и такой расклад сил свидетельствует о значительных аппаратных позициях Михаила Фрадкова, отмечает Макаркин, вспоминая, насколько несерьезно многие отнеслись к назначению его на пост премьер-министра. 

«Он добился, что его сын вошел в состав руководства одного из наиболее важных государственных финансовых институтов. К тому же правление состоит всего из девяти человек. Войти в их число – большое достижение». «Это похоже на своеобразный отступной для Фрадкова», – считает Шатилов. 

Этичность сложившейся ситуации, похоже, вообще ни у кого не вызывает вопросов. «Каждый чиновник пытается пристроить своего потомка, – рассуждает Шатилов, напоминая поговорку про сына генерала, который не может стать маршалом. – К тому же жесткая внутриэлитная политическая борьба доводит до того, что человек может доверять только близким и родным людям». Критику, по его словам, это может вызвать только в политических кругах, «население наше уже давно ничему особо не удивляется». «Это необычно, но закону не противоречит, – констатирует и Макаркин. – На Западе бы аналогичная ситуация вызвала очень сильную критику: вспомните Вулфовица. Но у нас такие вещи кажутся абсолютно рутинными, банальными». Россиян родственные связи волнуют только тогда, когда в экономической ситуации в стране наблюдается кризис, объясняет политолог. «По моим наблюдениям, коррупция и местничество на Западе тоже существуют, – не соглашается Шатилов. – Только там это научились маскировать». 

Впрочем, новую должность Фрадкова-сына нельзя назвать синекурой. «Член правления БР – это не «теплое местечко», оно подразумевает работу. Я думаю, что это серьезный ход», – говорит Макаркин. Стратегические решения по Банку развития, конечно, будут приниматься в Кремле, считает эксперт: «Но в решениях второго плана, не суперпринципиальных, но все же важных, роль обоих Фрадковых будет очень велика». 

***

Дети в банках

Сыновья первого вице-премьера Сергея Иванова Александр и Сергей работают во Внешэкономбанке и Газпромбанке, соответственно.

Во Внешпромбанке работает сын заместителя председателя правительства Александра Жукова Петр Жуков.

В ВТБ работает сын директора ФСБ Николая Патрушева Дмитрий Патрушев. Второй сын – Андрей – советник предправления «Роснефти». Зато недавно президент России Владимир Путин наградил его орденом Почета с формулировкой «За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу».

Сергей Матвиенко – сын губернатора Санкт-Петербурга – руководит дочерней девелоперской компанией Внешторгбанка – «ВТБ-капитал».

А вот второй сын Михаила Фрадкова 26-летний Павел окончил Академию ФСБ и Дипломатическую академию. В 2005 году начал работать в Министерстве иностранных дел третьим секретарем в департаменте, отвечающим за связи со странами «большой восьмерки» и Евросоюзом.

***

Банк развития

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» зарегистрирована 8 июня 2007 года на основе Внешэкономбанка, с добавлением в его уставный капитал акции Росэксимбанка и Российского банка развития. 

Корпорация будет заниматься среднесрочным (выше 5 лет) и долгосрочным (выше 10 лет) кредитованием крупных инфраструктурных и инновационных проектов, в которых будет заинтересовано государство. При этом корпорация должна будет страховать политические и коммерческие риски, выдавать гарантии под кредиты, осуществлять лизинговые операции, проводить отбор и экспертизу проектов. На первых порах к ней перейдут и такие традиционные функции ВЭБа, как управление долгом и накопительной частью пенсионных начислений граждан. 

Первым о необходимости Банка развития заговорил премьер-министр Михаил Фрадков в октябре 2005 года. Через несколько месяцев президент России Владимир Путин озвучил эту идею и необходимый уровень уставного капитала банка – $2,5 млрд. 

 


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru