Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

"Чисто реакция гражданского общества":

движение, которое финансируется из госбюджета, открыто заявляет, что занимается DDoS-атаками

Оригинал этого материала
© "Интерфакс" ,16.03.2009

"Коммерсант", недоступность год спустя

Сайт ИД "Коммерсант" почти трое суток не функционировал из-за непрекращающихся внешних атак, причем случилось это год и несколько дней спустя после аналогичного происшествия в 2008 году

"Апология сурковства", 06.02.2009:
Алексей Чадаев: В конце концов, это я в прошлом году был автором идеи известной рекламной акции газеты “Коммерсант”
(впрочем, не один, а на пару с Владимиром Войновичем ).- врезка К.Ру


Все выходные и превую половину понедельника сайт издательского дома "Коммерсант" оказался недоступен для посетителей. Попытки загрузить страницу из раза в раз заканчиваются неудачей, а представители издательского дома объясняют причину недоступности своего онлайн-ресурса непрекращающимися внешними атаками.

Как сообщил "Интерфаксу" главный редактор сайта ИД "Коммерсант" Павел Черников, "проблемы начались в субботу утром, и связаны они с очень мощными, хорошо организованными DDoS-атаками. Наши специалисты делают все возможное для их отражения, но при атаках такого уровня бороться с ними, по сути, бесполезно". По его оценке, пока неясно откуда эти атаки идут, но "чем дольше они происходят, тем больше появляется шансов определить это".

Демьян Кудряцев, гендиректор издательского дома, в своем блоге в LiveJournal назвал причиной недоступности сайта DDoS-атаку. Кудрявцев не дал в своем блоге никаких прямых указаний на возможных организаторов атаки, но отметил, что она началась после пятничной публикации газетой материала о кибер-атаках представителей движения "Наши" на эстонские сайты в 2007 году. Он пишет: "Вот вчерашняя заметка (в записи в LiveJournal полностью перепечатана публикация "Коммерсанта" – ИФ). А сегодня уже ДДОС" .

Distributed Denial Of Service Attack – вид кибер-преступлений, организаторы которого не ставят своей целью овладеть ресурсом, но сделать его недоступным для пользователей. Для этого на избранный сервер единовременно отправляется огромное количество запросов, обработать которые он оказывается, как правило, не в состоянии. В результате атакуемый ресурс перестает быть доступным для простых пользователей.

Заработал сайт лишь после 16:00 в понедельник.

Между тем, представители движения "Наши", несмотря на отсутствие каких-либо конкретных обвинений или указаний на их возможную причастность к событиям, заявили, что не имеют к ним никакого отношения. "Мы никакого отношения к этому не имеем", - сказала "Интерфаксу" пресс-секретарь движения Кристина Потупчик. "Коммерсант" – уважаемая и независимая газета, и атаковать ее сайт движению "Наши" необходимости нет", - сообщил, в свою очередь, комиссар "Наших" Константин Голоскоков, который на прошлой неделе признался в атаке на эстонские правительственные сайты.

Отметим, что последняя крупная ddos-атака на сайт ИД "Коммерсант" была произведена год назад. Если быть точными – год и несколько дней. Двенадцатого марта 2008 г. сайт "Коммерсанта" также вышел из строя. Георгий Иванов, руководитель юридической службы ИД, сообщил, что причиной падения сайта стали постоянные внешние атаки. "Сайт недоступен, и, к сожалению, наши обязательства перед подписчиками и перед рекламодателями срываются", - заявил тогда Иванов. Более того, в связи с проходившими тогда серий акций против издательского дома, организованных неизвестными лицами, была подана жалоба в ОВД "Пресненский" Основными моментами, на которые издательский дом просит обратить внимание власти, стали: проведение несанкционированных пикетов; провокационное распространение несертифицированного товара и нарушение прав потребителя; нарушение прав на использование товарного знака; нарушение правил торговли; а также на проведение DDoS-атак.

Началось же все в 2008 г. с пикета, в ходе которого молодые люди раздавали прохожим туалетную бумагу, на который были напечатаны газетные тексты и размещен логотип издания. ["Ъ" в туалетном формате! Видео. Не боимся нового.] После этого начались хакерские атаки на сайт издания. Чуть позже все те же рулоны туалетной бумаги со статьями под логотипом "Коммерсанта" неожиданно обнаружились в дамских и мужских комната Госдумы, откуда их в спешном порядке стали изымать сотрудники хозслужб. А практически одновременно с этим крупнейшие поисковые системы "Яндекс" и Google стали на введенное в поисковую строку слово "зас@#нцы" в качестве одного из первых результатов выдавать ссылку на сайт издания (произошло это в результате линк-бомбинга, кем он был организован - опять же неизвестно). [Заявление Б.Якеменко, фальшивое письмо от имени главреда, туалетная бумага с логотипом газеты в уборных Госдумы, DDoS-атака на сайт и линк-бомбинг.]

По предположениям многих, за акциями против "Коммерсанта" могли стоять представители движения "Наши", решившие таким образом отомстить за нелицеприятные характеристики в свой адрес, не раз появлявшиеся на страницах газеты. Однако пресс-секретарь движения с возмущением отвергла все обвинения и заявила, что все происходящее является не более чем пиар-акцией самого издательского дома.

***

Оригинал этого материала
© URA.Ru ,16.03.2009

"Движение, которое финансируется из госбюджета, открыто заявляет, что оно..."

Михаил Вьюгин

Интервью гендиректора ИД «Коммерсант» Демьяна Кудрявцева.
 
[...]

- Что сейчас происходит с сайтом «Коммерсанта»?
 
- С сайтом «Коммерсанта» все в порядке, каналы связи и сервера находятся под атакой так называемого мусорного трафика. Это DDoS-атака, которая делается распространенно, разветвлено с зараженных компьютеров во всем мире, которые получили адрес нашего сайта в качестве цели.
 
- А почему получен адрес именно вашего сайта?
 
- Этого я не знаю. Это происходит не в первый раз, и не только с нами. Это такой стандартный хакерский инструмент, основная цель которого - не получение каких-либо данных с наших серверов, а отказ в работе сайта. Причины этого нам неизвестны.[...] У меня нет никаких предположений. Люди, которые не любят издательский дом «Коммерсантъ» и которым не нравятся наши заметки, есть всегда, их всегда много, но эта нелюбовь не всегда приводит к таким результатам. [...]
 
- Это же не первая атака на ваш сайт. В марте прошлого года была аналогичная, тогда вы связывали ее с движением «Наши». У той истории есть какой-то итог - есть подозреваемые, кому-то предъявлены обвинения, возмещен ущерб, размер которого вы называли?
 
- Нет, мы передали все необходимые документы в разного рода правоохранительные органы, но, честно говоря, я не знаю их дальнейшую судьбу.
 
- В этот раз будете обращаться в правоохранительные органы?
 
- Безусловно, будем. Сейчас еще нет – все-таки первый рабочий день, а в выходные было не до этого.
 
- В своем ЖЖ вы опубликовали статью. [...] В материале описано заявление комиссара Голоскокова, заявившего о причастности движения к атакам на эстонские сайты весной 2007 года. Можете оценить, насколько законны подобные действия?
 
- Абсолютно незаконны, это заявление вопиюще и по форме, и по сути. Человек признается в нарушении международного и российского законодательства, более того, нет реакции правоохранительных органов на это, хотя они должны по факту сразу реагировать.
 
Я это опубликовал не для того, чтобы показать возможного заказчика атаки на сайт «Коммерсант». Как раз я не вижу никаких поводов у движения «Наши» иметь претензии к газете – мы уже давно о них не пишем, они нам не интересны. Но уровень безответственности, безнаказанности – он совершенно фантастический. Движение, которое финансируется из госбюджета (а это не домыслы – можно посмотреть по статье расходов Агентства по молодежной политике Якеменко), открыто заявляет о том, что оно занимается незаконными действиями, пользуясь тем, что большинство людей просто не разбираются в масштабах проблем, причиняемых в таком случае.
 
Мало кто понимает, что, чтобы обрушить сайт эстонских кого-нибудь (не важно кого и не важно почему), необходимо вывалить такое количество мусорного трафика, который блокирует целые провайдерские узлы, на которых могут «сидеть» больницы, военные части и так далее. Объективно это фантастически опасное действие, способное достаточно легко привести к человеческим жертвам, не говоря уже о потере данных, об экономическом ущербе. В такой ситуации другие люди, которые хотят заняться аналогичной деятельностью, чувствуют себя в безопасности.
 
- Возможности для борьбы с подобными действиями есть? Что нужно: менять законодательство, менять отношение правоохранительных органов к таким действиям…
 
- Не надо лечить температуру, надо лечить болезнь. Но мне бы не хотелось, чтобы гражданское общество, его институты и власть тратили время исключительно на борьбу с хакерами: надо просто консерватории поставить, а следствием будет то, что и хакеров не станет.

***

"Чисто реакция гражданского общества"

Оригинал этого материала
© "Эхо Москвы" , 05.03.2009

Наргиз Асадова

В минувший вторник, 3 марта 2009 года, я и мои коллеги из РИА Новости стали свидетелями потрясающего (с моей точки зрения) признания депутата Государственной Думы и члена российской делегации в ПАСЕ Сергея Маркова. [...]

– По поводу кибератаки на Эстонию… Успокойтесь, эту атаку сделал мой помощник, – огорошил всех депутат Государственной Дума Сергей Марков, – я не скажу его фамилию, потому что у него могут быть проблемы при получении визы. [...]

– Он сделал это чисто случайно, – не унимался господин Марков, – он в это время был в одной из непризнанных республик. Дело было 9 мая, эстонское правительство совсем обнаглело в поддержке нацистов… и они (видимо, товарищи помощника депутата ГД—Н.А.) сидели и говорили: «Ну надо что-нибудь сделать плохое этим фашистам. Ну и решили зайти… и это блокировали.
Ни по чьему приказу это не было сделано. Даже когда они это сделали… Они не знали, что делать дальше. Были праздники, они ни до кого не могли дозвониться. Они дозвонились до меня и говорят: Сергей Александрович, что делать теперь? Вот мы заблокировали эстонские сайты. Ну не знаем, что теперь делать! Я говорю: ну что? Давайте это сообщим информагенствам, чтобы это узнали.

– Получается, что это чисто реакция гражданского общества, – подвел итог Сергей Марков, – и, кстати, такое будет все больше и больше. [...]

***

Оригинал этого материала
© "Коммерсант" , 12.03.2009

Акция хакерского неповиновения

"Наши" признались в кибератаках на эстонские сайты

Иван Буранов, Владимир Водо, Седа Егикян

Compromat.Ru
"Неизвестный русский выродок" : Глава правительства озвучил несколько версий о появлении могилы: по одной из них, на Тынисмяги были похоронены "советские солдаты, которые, будучи пьяными, попали под свой танк", по другой - "расстрелянные мародеры", согласно третьей - "скончавшиеся пациенты из расположенной неподалеку больницы". -врезка К.Ру

 

Комиссар движения "Наши" Константин Голоскоков вчера признался в организации атак на сайты эстонского правительства в апреле 2007 года, в результате чего их работа была парализована на несколько дней. Господин Голоскоков заявил, что таким образом активисты прокремлевского движения "преподали эстонским властям урок" в ответ на демонтаж памятника Воину-освободителю в Таллине. В России за подобную хакерскую деятельность предусмотрено лишение свободы на срок до четырех лет, однако представители "Наших" называют свои действия не кибератакой, а "акцией гражданского неповиновения".

В газете The Financial Times вчера была опубликована заметка, в которой комиссар движения "Наши" Константин Голоскоков заявил, что организовал кибератаку на правительственные сайты Эстонии в конце апреля 2007 года. "Мы преподали эстонским властям урок, что если они действуют незаконно, то мы будем реагировать на это соответствующим образом",— заявил изданию господин Голоскоков.

Напомним, в конце апреля 2007 года доступ к порталам эстонских госструктур были парализован в результате кибератак. Эстонские власти предположили, что это сделали российские хакеры в отместку за демонтаж памятника Воину-освободителю в Таллине 28 апреля 2007 года. По данным местных властей, атака велась сразу из 178 стран. В июне того же года этот вопрос обсуждался на Парламентской ассамблее Совета Европы, где было решено, что доказательств причастности России к атакам нет.

"Это была не кибератака, а акция гражданского неповиновения, организованная в условиях виртуального пространства",— заявил "Ъ" Константин Голоскоков. По его словам, классическая атака на сайты (так называемая DDoS-атака — массовый заход на сервер с целью выведения его из строя) организуется с помощью сети зараженных вирусами компьютеров. "Мы же использовали собственную сеть без использования вирусных программ, не делая ничего противозаконного,— пояснил "Ъ" господин Голоскоков.— Было задействовано семь человек в нашем офисе в Приднестровье, которые договаривались об участии в акции со своими знакомыми через ICQ, по электронной почте". Общее количество пользователей, задействованных в акции, господин Голоскоков не уточнил. "В определенный час ночью все участники акции одновременно стали заходить на эстонские сайты, после чего некоторые ресурсы "упали",— рассказал он.— Менее получаса потребовалось на отключение общего портала госорганов Эстонии riik.ee". "На эстонских сайтах в то время было и так много посетителей,— добавил Константин Голоскоков.— В том, что серверы не выдержали нагрузки, виноваты системные администраторы, которые не организовали должную защиту государственных сайтов".

Эксперты по компьютерной безопасности считают, что "Наши" могли организовать такую атаку только хакерскими методами. "Заявления представителей движения "Наши" звучат неубедительно,— заявил "Ъ" руководитель центра глобальных исследований и анализа угроз компании "Лаборатория Касперского" Александр Гостев.— Даже если очень большое количество людей одновременно зайдут на сайт, "повесить" его таким способом практически невозможно. Для этого необходимо иметь доступ к основному инструменту хакеров, устраивающих DDoS-атаки: нескольким десяткам тысяч зараженных вирусами компьютеров, способных посылать за короткое время очень много запросов на сайт".

Господин Гостев уточнил, что в России за организацию DDoS-атаки хакер может быть привлечен по ст. 274 УК РФ "Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети" (наказывается лишением свободы на срок до четырех лет). Отметим, что эта статья редко применяется в судебной практике. Обычно хакеры организуют DDoS-атаки на сайты, чтобы получить с их владельцев деньги за восстановление работоспособности ресурса. Поэтому, если киберпреступника удается поймать, чаще всего его судят по ст. 163 УК "Вымогательство".

В эстонском правительстве искренне удивились заявлению "Наших". "Насколько я знаю, это первый раз, когда кто-либо берет на себя ответственность (за атаки.— "Ъ")",— сообщила руководитель по связям с общественностью государственного центра развития инфосистем Эстонии Катрин Пяргмяэ, добавив, что расследованием этих случаев занимается эстонская полиция.

"Неудивительно, что члены движения "Наши" ничего не боятся и открыто признаются в организации атак на эстонские сайты,— считает учредитель Ассоциации политических экспертов и консультантов Олег Бондаренко.— Даже не понимая особенностей международной политики, "нашисты" уверены, что никаких санкций со стороны Кремля к ним не будет и они останутся безнаказанными".

 


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru