Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

Интервью Оливеру Стоуну — до $15 млн

Как режиссер Игорь Лопатенок продавал президентам бывших республик СССР и Турции имиджевые съемки со "звездным" собеседником

Оригинал этого материала
© OCCRP, 05.03.2024, Американский прокремлевский кинорежиссер предлагал диктаторам "отмыть" репутацию через интервью Оливеру Стоуну, Фото: Independent Photo Agency, kremlin.ru, Иллюстрации: via OCCRP

Вячеслав Абрамов (OCCRP/"Власть") и Светлана Ромашкина ("Власть")

Оливер Стоун и Игорь Лопатенок
Оливер Стоун и Игорь Лопатенок (справа)
Игорь Лопатенок, продвигавший пророссийские взгляды на Украину и снявший интервью Оливера Стоуна с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, готовил еще ряд проектов.

[...] За плечами американского документалиста несколько масштабных проектов. Вместе с известным голливудским режиссером Оливером Стоуном он выпустил две документальные картины про Украину, которые многие назвали прокремлевской пропагандой, и восьмисерийный фильм про казахстанского лидера Нурсултана Назарбаева.

Как оказалось, на этом Лопатенок останавливаться не собирался. OCCRP и «Власть» получили многочисленные документы, раскрывающие, что он планировал снять ряд документальных картин, обеляющих автократов во главе Беларуси, Азербайджана и еще нескольких стран. Режиссер обещал, что как минимум в двух фильмах интервьюером выступит Оливер Стоун.

Из файлов — электронных писем, сценариев и презентаций — неясно, насколько глубоко Стоун был погружен в далекоидущие планы Лопатенка и знал ли вообще о большинстве из них. Ни один из проектов так и не реализовали. Стоун и его менеджер не ответили на запросы о комментарии.

Как сообщил OCCRP на прошлой неделе сам Лопатенок, Стоун знал о подготовке сценариев для диктаторов (их режиссер назвал своими «героями»).

«В этом нет ничего сенсационного, — ответил Лопатенок на вопрос об осведомленности Стоуна о фильмах. — Вы же это понимаете?»

Лопатенок отказался отвечать на вопросы касательно финансирования предыдущих фильмов или сорвавшихся картин с участием Стоуна. Наш редактор закончил разговор, когда разнервничавшийся Лопатенок начал выкрикивать угрозы вроде «мы с вами лично разберемся» и «мы вас уничтожим».

Режиссер проигнорировал письмо с предложением ответить на вопросы по электронной форме. Вместо этого он стал соавтором статьи на портале Intelligencer.today, в которой его называют «жертвой» «провокационных информационных операций» OCCRP.

Утечка раскрыла, чем Лопатенок надеялся завлечь автократов: обещаниями повысить их репутацию на мировой арене.

В одной из презентаций (у нее два названия: «Документальный фильм Оливера Стоуна» и «Про Ильхама Алиева и Азербайджан») говорится, что Стоун «встретится лицом к лицу» с лидером страны и обсудит не только его «путь к президентству, но также яркую и увлекательную историю Азербайджана».

Фильм про Ильхама Алиева
Презентация фильма про Ильхама Алиева
В другой презентации предлагается «показать широкой аудитории драматичную историю современной Беларуси и ее лидера» в момент, когда «внимание всего мира было сосредоточено» на стране.

«Мы, создатели фильма, верим в мудрость и последовательность действий Александра Григорьевича Лукашенко», — гласит документ, на обложке которого черно-белое изображение — совмещенные портреты Лукашенко и Стоуна.

В документе не указана дата, и неясно, о каких «действиях» идет речь – вероятно, о массовых антиправительственных протестах 2020 года, которые жестоко подавил режим Лукашенко. Неизвестно, знал ли Стоун о проекте.

Фильм про Александра Лукашенко
Презентация фильма про Александра Лукашенко
Судя по переписке команды Лопатенка, Стоун согласился поучаствовать как минимум в одном проекте — в фильме про Лукашенко. По-видимому, его планы изменились после начала полномасштабного российского вторжения в Украину в феврале 2022 года. (в марте 2022 года Стоун публично осудил войну и сказал, что Россия совершила «ошибку», отметив при этом, что США «спровоцировали» Путина).

«К сожалению, [беларусский] проект на паузе из-за отказа Оливера, — написал продюсер Игорь Кобзев члену команды в июне того года. — Все попытки найти нового интервьюера провалились из-за войны в Украине (никто не соглашается). Я в очень трудном положении». Кобзев не ответил на запрос о комментарии.

До этого момента казалось, что Лопатенок нашел собственную формулу успеха. Он собрал небольшую команду сценаристов и продюсеров, которые штамповали для диктаторов презентации с заманчивым предложением — получить экранное время с всемирно известным режиссером.

Член его команды рассказал журналистам на условиях анонимности о «монетизации» процесса. По сути, Лопатенок предлагал влиятельным лицам то, перед чем они не могут устоять: легитимность на международной арене.

«У него была продаваемая звезда — Стоун. Вот и все, — сказал он. — Люди всегда ведутся на яркие безделушки, только в этом случае в роли безделушки был Оливер Стоун. Он достигал желаемого эффекта: “О, интервью с Оливером Стоуном! Меня по всему миру будут показывать!”»

Однако мнение о том, что Стоун — билет ко всемирной славе, уже давно не актуально. Некогда любимец критиков, залог кассового успеха и обладатель «Оскара» не так давно был назван в журнале Variety создателем «сомнительных картин».

В 2000–2010-е годы он снял серию документальных фильмов, которые послужили Фиделю Кастро и Уго Чавесу платформой для продвижения леворадикальных политических программ. В 2017 году он выпустил четырехсерийное «Интервью с Путиным». (Газета The New York Times назвала интервью «подобострастным», «нелепым» и «чересчур великодушным» по отношению к российскому президенту, который получил шанс предстать перед американской аудиторией в образе «жесткого, но справедливого лидера, ставшего жертвой клеветы со стороны лицемерного Запада». «Он видит в г-не Стоуне журналиста, соратника или дурака?» — обратился к читателям обозреватель газеты). [...]

Оливер Стоун и Владимир Путин
Оливер Стоун (справа) берет интервью у Владимира Путина (2019 г.)
В презентации для Алиева — «Документальный фильм Оливера Стоуна» — Лопатенок подчеркивает, что картина «окажет уникальный положительный эффект на публичный образ президента и Азербайджана».

Неизвестно, презентовали ли проект Алиеву, однако эксперт по Евразии говорит, что автократ действительно пытается создать впечатление, будто его режим оказывает модернизирующее влияние в регионе.

«Я считаю, что такой фильм отвечает потенциальным векторам деятельности по “отмыванию” имиджа — через культуру, спорт (из масштабного), международные события, конференции», — говорит Александр Кули, профессор политологии в нью-йоркском Барнард-колледже и эксперт по евразийским транснациональным сетям.

По его словам, лидеры стран на постсоветском пространстве зачастую «стремятся предстать в образе модернизаторов». «У таких правителей всегда имеются лоббисты… однако отмывание репутации придает больший вес и убедительность их заявлениям о намерениях модернизации».

Кейси Мишель, глава отдела по борьбе с клептократией в Фонде прав человека, говорит, что зачастую от голливудской славы авторитарных лидеров страдают граждане их стран. Фонд уже давно призывает голливудских звезд не работать с авторитарными режимами.

«Не представляю, как грустно жителям таких стран, как, например, Казахстан… видеть, как какой-то американский режиссер дает диктатору во главе их страны новый канал распространения пропаганды, — говорит Мишель. — Эти люди знают, сколь ужасны на самом деле эти режимы — а тут появляется какой-то американец и транслирует на весь мир интервью с диктатором, даже не пытаясь ему перечить».

Лопатенок — сейчас режиссеру 56 лет — родился в украинском Днепре, что примерно в 500 километрах к юго-востоку от Киева. Окончив в университете физико-технический факультет, он перепробовал множество разных профессий, пока наконец не нашел нишу в украинской киноиндустрии и не начал раскрашивать старые советские фильмы.

В 2008 году он эмигрировал в США, а через год открыл скромную по голливудским меркам фирму Grading Dimension Pictures Inc. У нее всего 31 подписчик в Facebook — на ломаном английском на странице указано, что «киностудия специализируется на создании фильмов — от пред- до постпродакшена». [...]

Иск и банкротство

Большинство информации о Лопатенке получено из документов Гражданского суда округа Лос-Анджелес. В конце 2011 года сооснователь студии кинорежиссер Александр Шапиро подал против Лопатенка гражданский иск, утверждая, что он присвоил более миллиона долларов корпоративных средств.

Шапиро обвинил делового партнера в том, что тот переводил со счета и карт компании средства на личные счета (собственные и жены), оплачивал частную школу сына и покупки в ювелирных салонах и магазинах одежды. Он предоставил подтверждение того, что Лопатенок оставил более 3000 долларов в ювелирном бутике DeBeers на Родео-драйв и почти 1200 долларов в магазине Giorgio Armani.

Судя по судебным документам, сначала Лопатенок владел 60-процентной долей компании, а Шапиро — 40-процентной, а в 2011 году они стали равноправными партнерами. Официально Шапиро числился гендиректором фирмы, а Лопатенок — финансовым директором.

Дело урегулировали в ноябре 2022 года, однако в судебных документах не указано, на каких условиях. Джей Дж. Плоткин, адвокат Шапиро в этом разбирательстве, отказался обсуждать с журналистами подробности соглашения. По имеющимся данным, Шапиро не причастен к последним проектам Лопатенка.

В 2018 году Лопатенок дважды заявлял о банкротстве, чтобы не лишиться дома стоимостью 2,75 миллиона долларов в Малибу. Он заявил под присягой, что «получил финансирование», чтобы погасить залог за дом и расплатиться с кредиторами.

Неизвестно, когда Лопатенок познакомился со Стоуном, однако в 2010-х годах они выпустили два совместных фильма про родную страну Лопатенка: «Украина в огне» в 2016 году и «В борьбе за Украину» в 2019-м. В документальных картинах с прокремлевской точки зрения обозревалась революция 2014 года, известная как Евромайдан, в результате которой в Украине свергли лояльного к России президента Виктора Януковича.

«Мое отношение к Майдану было сразу же негативное», — рассказал Лопатенок в 2016 году «Комсомольской правде», отметив, что переворот, по его мнению, «поддерживали иностранные спецслужбы».

Совместные проекты Стоуна и Лопатенка проигнорировали большинство международных медиа, но восхваляли российские СМИ: газета «Известия» написала, что фильм «потряс Европу, разоблачив киевскую элиту».

На премьере фильма «В борьбе за Украину» на кинофестивале в сицилийской Таормине на красной дорожке к Лопатенку и Стоуну присоединился украинский политик и бизнесмен Виктор Медведчук, давний соратник Владимира Путина и заметный персонаж картины.

В американском издании The Daily Beast предположили, что фильм может быть «пиар-инструментом» Медведчука, который пытался расширить политическое влияние в Украине (полномасштабная война поставила крест на его политической карьере в стране: Медведчука обвинили в предательстве и передали России в рамках обмена заключенными).

Попавшие к «Власти» документы раскрывают, что фильм как минимум частично профинансировал Медведчук.

«В Таормине… я перекинулся парой слов с [супругой Медведчука] Оксаной Медведчук, а позже с Гораном, — написал сценарист из команды Лопатенка тогдашней жене режиссера. — Естественно, они сказали, что все хорошо, они полностью покрывают бюджет».

Она ответила, что Горан отправил «часть гонорара Оливера и оплатил съемки в Монако», а позже добавила, что «больше он ничего не получил». Журналисты не смогли установить фамилию Горана или выявить его роль в проекте.

Медведчук и его супруга проигнорировали просьбы о комментариях, а Лопатенок не ответил на вопросы о финансировании фильма «В борьбе за Украину».

Когда у него спросили, почему он сфокусировался на автократах, Лопатенок сказал, что просто снимал фильмы о своих героях.

«Я восхищаюсь тем, как они руководят народами, — пояснил он. — Потрясающе, что в Минске чистые улицы и нет бездомных… как в Лос-Анджелесе».

В конце 2019 года Стоун и Лопатенок начали работать над картиной «Qazaq. История Золотого человека», посвященной Назарбаеву. В 2022 году OCCRP и «Власть» выяснили, что подконтрольный Назарбаеву благотворительный фонд заплатил им за фильм как минимум пять миллионов долларов.

Восьмисерийный фильм, восхваляющий достижения Назарбаева, показали по казахстанскому национальному телевидению в декабре 2021 года. Месяц спустя, устав от почти тридцати лет правления Назарбаева, тысячи граждан Казахстана вышли на улицы страны с протестами, скандируя: «Старик, уходи!»

Насколько нам известно, картину в Казахстане больше в эфир не ставили.

Тем не менее этот проект, вероятно, научил Лопатенка работать с диктаторами: они или их приближенные платят, а он снимает высококачественные восхваляющие их фильмы — для продвижения картин привлекают знаменитого интервьюера.

Попавшие к журналистам документы раскрывают, что его команда подготовила сценарии как минимум для шести авторитарных режимов, пообещав по меньшей мере двум, что Стоун возьмет у их лидеров интервью и поможет им рассказать «настоящую историю».

Среди вопросов, которые предлагали обсудить со Стоуном президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву, — «успех» страны под «династическим управлением» Алиевых и конфликт с «Арменией, которая теряет стабильность и балансирует на грани бездны».

Сценарий к фильму не оставляет вопросов относительно потенциального тона повествования: Алиева называют «истинным преемником» отца — предыдущего президента, который вырастил «мудрого лидера».

«Действительно ли модель управления, которую избрали власти Азербайджана, столь плоха? — прописано в документе. — Можете ли вы назвать текущую систему правления “культом личности”? Или народ попросту уважает своего лидера, который вывел страну из бедности и превратил в процветающее развивающееся государство?»

Согласно утечке, бюджет картины Лопатенок оценил в 15 миллионов долларов — это в три раза больше, чем, по имеющимся данным, стоил фильм про Назарбаева.

Сценарий подготовили также для президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана — ему предложили прорекламировать деятельность по защите интересов страны.

«Эрдоган — гражданин Турции, зачем ему думать об интересах других стран? В чем заключаются его интересы? Может ли он воссоздать Великий шелковый путь? Есть ли у него планы по экспансии? Чего хочет добиться Эрдоган? Он ответит на эти вопросы сам. Без постороннего вмешательства. Зачем гадать на кофейной гуще — даже если это волшебный турецкий кофе, рецепт которого знают только в Стамбуле».

Точно неизвестно, до какой стадии дошли эти проекты, однако в 2021 году на показе фильма Qazaq в Баку, столице Азербайджана, режиссер выразил надежду на создание нового фильма.

«У этой страны очень богатая и красочная культура, — сказал он. — Бывая тут в 2012–2013 годах, я научился отличать карабахские ковры от всех остальных по орнаменту. Я сниму хороший фильм про Азербайджан».

В 2018 году Ибрагим Калын, тогда представитель президента Турции, подтвердил, что им презентовали проект фильма про Эрдогана примерно в то время, когда Стоун был в стране. «Мы изучаем, оцениваем, — поделился он. — Я знаю про фильм о Путине, который он снял».

Картина Лопатенка про Беларусь была на стадии предпродакшена, когда началась полномасштабная война в Украине. Судя по попавшим к журналистам документам, уже были запланированы съемки в Беларуси: команда должна была посетить ряд локаций, в том числе дом, где вырос Лукашенко, и молочный завод. На каждом объекте с президентом обсудили бы ряд вопросов.

О чем хотел бы говорить:

детство, работа председателем в колхозе, мама, отец, свадьба — жена, дети.

Путь в депутаты — зачем?

Президентская предвыборная кампания, покушение.

События 2020 года:
независимая Беларусь, как герой ее видит сейчас и в будущем ?

События 2020 года?
Выборы — кто реально победил?
Почему люди очередями стояли через весь Минск, отдавая голоса за Тихановскую?

Самый амбициозный проект Лопатенка — «Война» — вероятно, планировали презентовать Кремлю. Режиссер предлагал рассказать о российском героизме на Восточном фронте во Вторую мировую войну — эту тему обожает Путин. В презентации говорится, что рассказчиком выступит голливудский актер Хью Грант, а спродюсирует картину создатель киноэпопеи «Властелин колец» Питер Джексон.

Фильм
Презентация фильма "Война"
Грант не ответил на запрос о комментарии. Джексон передал через агента, что никогда не слышал о проекте, а его имя использовали без разрешения.

«Меня не устраивает, что мое имя и репутацию крадут таким образом, этим займется мой адвокат», — сказал он.

Судя по презентации, целью фильма заключалась в передаче «правды» о роли России в войне мировому зрителю, избегая при этом появления каких-либо официальных связей с страной.

В документе сказано, что Россию обвиняли в разжигании войны — вероятно, речь идет об исторических спорах касательно довоенного договора о дружбе между Советским Союзом и нацистской Германией.

«Любой ответ с российской стороны заранее воспринимается как пропаганда, — гласит текст. — А значит, нет смысла его воспринимать».

Следовательно, мы должны противопоставить иной продукт, который:

формально не будет никак связан с Россией;

будет иметь принципиально новые и привлекательные, перспективные формы подачи материала (рассчитываем на интерес как минимум в ближайшем десятилетии);

не будет явно содержать элементов прямого спора или опровержений;

будет воздействовать как на уровне фактов, так и на эмоциональном уровне.

Несмотря на наличие других громких имен, в презентациях Лопатенок делает упор именно на партнерство со Стоуном, которого называет «Маэстро». В проекте «Война» Стоун значился сценаристом, продюсером и рассказчиком.

«Фильмы Оливера имеют магическую особенность: со временем они становятся только лучше, как вино, — написал в 2022 году Лопатенок в Instagram. — Я горжусь тем, что наши с Маэстро совместные фильмы тоже не уступают по качеству».

Над текстом также работали Кевин Холл, Келли Блосс, Дэн Мика и Джулия Уоллес.

Другие материалы раздела:
Черный PR в корп. конфликтах
📁 Компромат. Услуги и цены =>
Прикормленная свобода слова
📁 Кому принадлежат СМИ =>
Рынок полит&бизнес-пиара
Имидж госзначения
Генералы пиарной карьеры
Олигархи скупают иноСМИ
Игра на раздевание
📁 Реклама по-черному +
Энциклопедия пропаганды
Как отмыть черного кобеля
Випы читают Компромат.Ru
Роль репутации агрессора
📁 Кремлядь +
Почем опиум для народа?
Сенсационные войны и "утки"
Заработок для больных СПИДом
Кремль против Лукина
Кремль против СПС
Предвыборный "креатив"
Политреклама-2007
Деградация политтехнологий
Рынок политтехнологий-2017
📁 Топ-20 политтехнологов +
Реальные тиражи СМИ
"Дутые" тиражи глянца
Желание скрыть факты
📁 СМИ. Дорога на панель +
Пиарщика приковали к столбу
📁 "Идущие" против "заказухи" +
📁 Рынок полит-пиара +
📁 Папарацци хотят запретить +
Право на доброе имя
СПС заказала книгу
📁 Имидж России стоит $1 млрд +
Гос-PR-просвет
Журналисты для олигархов
📁 "Темники" они же "мурзилки" +
Основатели суверен.демократии
Кремлевские советологи
Политологи на подряде
Консерваторы на аутсорсинге
Кремлевский пул
Путина оградили от пула
Поделили пулы
Кого поздравит лично Путин
В туалет под присмотром
Частный случай несвободы
Цензура против террора
Цензура на ТВ
Черные списки на ТВ
Черные списки "Газпром-Медиа"
Телеублажение Путина
Цензура официозных СМИ
Запрещенные слова на ТВ
Мат в СМИ
📁 Борьба с матом в СМИ +
Telegram-каналы Кремля
Телеграм-сетки иноагентов
"Володинские" vs "громовские"
Ручное управление госканалами
Парфенов о цензуре на ТВ
Цензура в региональных СМИ
Бюджетные бренды регионов
"Люди Кремля" против Рыжкова
📁 Уголовные дела журналистов +
Киллер для журналиста
СМИ США: 200 лет в суде
Клеветнический туризм
Акции "мы ненавидим ..."
"Альфе" припомнили кризис
Мы с пацанами сколотили банду
📁 "Продуктовые акции" НБП =>
Черный пиар и черная магия
Президента РАСО убил СПИД
О Листьеве,Парфенове,Киселеве
Антисемитка Катя Андреева
📁 Баданин и "Проект" +
Баранников и SPN
📁 Баязитова и "Адские бабки" +
📁 Белковский в год Козла =>
Бергер и "ЕЖ"
📁 Бержемар и MindGeek +
Бершидский Леонид
Боголюбов и газета "Новгород"
📁 Боровик-Хильчевская и "СС" +
Британское гнездо Брилева
📁 Валов и "Блог Сочи" +
Вербицкий и ПАСМИ.Ру
📁 Габрелянов: "Жизнь" - за царя +
📁 Венедиктов и "Эхо Москвы" =>
📁 Матвей Ганапольский +
📁 Гениева и "Русская мысль" +
Маша Гессен
📁 Гнатюк и "Группа ИМА" +
📁 Горбунцов и Crime Russia =>
Квартира тещи Гордона у Кремля
Гужва и "Страна.ua"
📁 Гусев и "МК" =>
📁 Добродеев и ВГТРК +
Дейч Марк
📁 Доренко Сергей =>
Долецкая и "Vogue Russia"
Зверев и "КРОС"
📁 Зяблицкий и "Контент Юнион" +
Игнатенко и ИТАР-ТАСС
📁 ИДР Сергея Родионова +
📁 Караулов Андрей =>
📁 Пропагандист Дмитрий Киселев +
Торговец инсайдами Клюшин
📁 Кичеджи и ТВ "Столица" +
📁 Константинов и АЖУР +
Грязный PR Кошмарова
📁 Крестников и Гусов +
Пьяный дебош Кроля
📁 Латынина Юлия +
📁 Левада Юрий =>
📁 Лейбман и "Консерватор" +
📁 Леонтьев Михаил +
📁 Полит. Грабовой Литвинович +
Донос Гутионтова
📁 Лурье Олег +
Активы Малышевой в США
Любимов задавил пенсионеров
📁 Манн и "Спид-Инфо" +
Мамонтов Аркадий
📁 Минкин Александр +
Минтусов и "Никколо М"
📁 "Михайлов и партнеры" +
📁 Морарь Наталья +
Дмитрий Муратов и актив в США
📁 Невзоров Александр =>
📁 Ольшанский Дмитрий +
📁 Павловский и "ФЭП" =>
📁 Парфенов Леонид =>
"Мерзская личность" Пархоменко
📁 Пелехова Юлия +
Поляков и "Кремлевская прачка"
📁 Познер Владимир +
📁 Проект "Анна Политковская" +
📁 Пономарев и ТВЦ +
Простаков и "МБХ медиа"
📁 Проханов и "Завтра" +
Разбаш требует покаяния
📁 Роднянский и СТС +
📁 Романова Ольга +
📁 Рынска Божена +
📁 Савицкий и Серебр.Дождь +
📁 Самодуров и "РОСПО" +
📁 Сатаров и "Индем" +
М.Соколов и Ольга Б.
📁 Соловьев Владимир =>
📁 Уральский пиарщик Устинов +
Сушко и Vogue Ukraine
Старков и "АиФ"
📁 Мутантша Трегубова +
📁 Троицкий Артемий +
📁 Федоров Валерий и ВЦИОМ +
Фишман, девушка, кокаин
📁 Хинштейн Александр =>
📁 Хлебников Пол +
📁 Шакиров Раф +
📁 Шустер Савик =>
📁 Эрнст и Первый канал + =>
📁 Яковенко и Союз журналистов +
📁 Яковлев Егор и "ОГ", "МН" +
Наркотики сына Игоря Янковского
📁 Мертвые души АТВ +
Банки.ру vs mbkcentre.pro
Инофонды "Важных историй"
📁 "Ведомости" +
Агент "вливания" ТК "Дождь"
"Гудок" отсвистел
📁 Esquire +
📁 "Русский Forbes" +
GQ слил "Человека года"
📁 "Известия" +
📁 "Имидж-контакт" +
📁 "Ind. Media" и "Ведомости" +
📁 Интерфакс +
📁 "Коммерсант" +
"Компания" не стоит ничего
📁 Половые губы "Комсомолки" +
📁 Иксанов и Mash +
Красноярские СМИ
"Метро" завышала тиражи
📁 "Московские новости" +
НАК & "Индем"
📁 "Независимая газета" +
📁 Колпаков и Meduza +
📁 "Новая газета" +
📁 Альбац и "Новое время" +
📁 РИА Новости +
📁 "Новые известия" +
📁 "НТВ" +
Regnum.Ru vs Regions.Ru
📁 Russia Today +
📁 Рен ТВ +
📁 "Российская Газета" и педофил +
📁 Канал "Россия" +
📁 Радио Свобода +
Серебр.Дождь vs. РИА Новости
Телеканал "Спас"
Крах "Столичной газеты"
📁 Канделаки и "Матч ТВ" +
📁 Tatler и Дарья Золотова =>
📁 URA.Ru +
ТВС не платит по долгам
Усков и "Правда города Златоуста"
📁 "Флирт" и секс-реклама +
Пайкин, Голубев и "Фонтанка"
📁 Фадеев и "Эксперт" +
Паленый компромат с Украины
"Экспресс-газета" vs Абдулов
The Exile шьют экстремизм
Экстремизм в объявлениях
Блокировка за статьи о взятках
📁 СМИ заблокированы "в целом" +
Ссылку приравняли к тексту
📁 США: Вторая информационная +
За умы и сердца террористов
BBC вводит цензуру для Израиля
Шарп и займ Джонсону
Шизофрения против паранойи
Daily Mirror оказалось кривым
Хакеры глумились над Guardian
Лесли Мунвес и CBS
📁 Руперт Мэрдок и News Group +
📁 Скрытое лицо "Le Monde" +
📁 Фальшивки NY Times +
Зачистки в Newsweek
Фантазер из USA Today
Интервью Стоуну - до $15 млн
Стив Хаффман и "зачистка" Reddit
📁 "The Washington Post" +
Дутые тиражи и "джинса" WSJ
📁 "Черный пиар" в соцсетях =>
Румынский ТВ-магнат-шантажист
Пригожин "разводит" СМИ
Подлог от имени ФСКН и ОП
Красный Крест платит за пиар
📁 Зомбирование на 25 кадре +
Политический бильярд
Управление рекламой
Бенефициары наружной рекламы
"Профсоюз" или "халява"
Журналист и респонденты
Порожняк в деловых СМИ
Бот-трафик для СМИ
Рынок полит-ботов
Фейк в топе "Яндекс.Новостей"
Как рождаются фейки
Технологии анонимного "слива"
В иноагенты за цитаты и рекламу
Агентства отменяют иноагентов
Дипфейки угрожают политикам

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru