Компромат.Ru ®

Читают с 1999 года

Весь сор в одной избе

Библиотека компромата

 

За Росселя проголосовал 25 кадр

Каждая эротическая сцена на местном ТВ содержала кадр "Россель - наш губернатор"

© Газета "Точка отсчета" № 6, декабрь 1999

Практически весь тираж был изъят сотрудниками губернатора Росселя еще в типографии, потом остатки доставали из ящиков.
Газета тогда поддерживала на выборах мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого.

Матрица

Денис Силантьев

В 1999 году произошло два события, которые интересны сами по себе, но еще более интересно их совпадение по времени. В начале года вышел роман известного писателя В. Пелевина "Поколение "П". Сюжет романа: никакой политики на самом деле нету, ее для народа придумывают команды сценаристов по указке некоего "межбанковского комитета", а телевизионные картинки потом просчитываются на компьютере на манер "Терминатора". А в конце года в Штатах был выпущен фильма "Матрица", где роботы победили людей и окружили их сознание подобием сна - Матрицей. Человеку кажется, что он живет, а на самом деле он лежит в колбе и из него пьют соки...

Совпадение слишком невероятное, чтобы быть совпадением. Дело в том, что это все слишком похоже на правду. Сильные мира сего давно стремились к контролю над человеческим сознанием. Им почти удалось решить эту задачу, научившись управлять не конкретными людьми, а обществом в целом. Это, оказывается, легче.

А вот вам, читатель, никогда не казалось, что что-то не так, что кто-то против вашей воли заставляет вас сделать или почувствовать то, чего вы не хотите? Или, скажем, явно чужие мысли, облеченные в знакомые, но чужие слова, навязчиво преследуют вас? И хочется только одного - избавиться от этого ощущения любым способом. Если это так, то это может вовсе и не означать, что вы душевно больны, просто, скорее всего, вы стали жертвой какой-нибудь очередной психотропной технологии. И поверьте, это не пустые слова...

Технологии

Сегодня многие специалисты с большой долей уверенности утверждают, что во время прошедшей кампании по выборам губернатора на населении нашей области были опробованы новейшие секретные технологии кодирования подсознания, когда с помощью специальных слов и символов десяткам тысяч людей одновременно внушалась чужая воля и чужие мысли.

В самом деле, вспомним, как развивались события. 1998 год. Сокрушительное поражение "партии губернатора" на выборах в Думу. По всей области акции протеста бюджетников, шахтеров, скандал с НТМК, скандал с начальником облГУВД Краевым... Россель теряет позицию за позицией. Социологические опросы в марте 1999 года показывают, что 60% уральцев склонны проголосовать против действующей власти. И вдруг... Без всяких логичных причин в мае маятник качнулся в другую сторону. В положении области ничего не меняется, но в воздухе витает ощущение того, что позиции Росселя растут. Раньше его не любили за дело, сейчас люди любят его просто так.

Итог: в сентябре 60% проголосовали ЗА него. Логически обосновать этого не может никто, даже самые хитроумные политологи. Никаких ярких шагов губернатор не делал, его реклама и пропаганда выглядела гораздо бледнее, чем у Чернецкого или Буркова. И все-таки...

Еще одна деталь: количество обострений нервных и психических заболеваний минувшим летом на Урале побило все рекорды. Пока наивные политологи бьются над загадками "электорального поведения", узкий круг посвященных внимательно изучает уральский опыт. Впрочем, опыт, скорее, московский - известно, что на Росселя работали спецы из столичной фирмы "Никколо М". Кстати, сейчас то, что было испытано на нас с вами летом, вовсю применяется в Москве и по всей стране.

Как же это делается? О психолингвистических технологиях известно мало, они крайне сложны, но суть одна; в телепередаче помимо доступных сознанию картинок и слов искусно вплетаются необходимые слова и символы, воздействующие прямиком на подсознание. Их можно демонстрировать открыто, но с соблюдением определенных правил.

Есть более изощренные технологии. Например, демонстрация "25-го кадра", который сознание не успевает отследить, или включение по радио фоном к музыке дикторского текста внушения на в десять раз замедленной скорости.

Стоит сразу оговориться, что в уголовном кодексе России пока нет статьи за подобные эксперименты. Однако, согласитесь, не совсем приятно, когда кто-то управляет тобой на расстоянии и хозяйничает в чужой голове как в собственной при помощи каких-то хитрых словечек. А если еще и учесть те непростые обстоятельства, при которых мы все живем в последние годы, то не исключено, что после 2-3 таких непрошеных "визитов" вполне можно стать постояльцем клиники в Сосновом бору. Однако за любыми делами всегда стоят конкретные люди и чей-то вполне конкретный интерес.

Так что давайте попробуем разобраться, кому все-таки было выгодно так жестоко дурачить нас в августе, тем более, что на носу опять новые выборы и очень велика вероятность, что с нами опять будут считаться не больше, чем с баранами.

Заказчики и исполнители

"Мы не утверждаем, что это так и есть на самом деле, но скорее всего, на самом деле это так". Александр Стецун. Новости "Девять с половиной"

Собственно, о самой технологии нейролингвистического программирования подсознания известно уже давно. С ее помощью кодируют алкоголиков и соблазняют девушек. Аналогичными приемами пользуется большинство тоталитарных сект с целью накрепко привязать к себе своих послушников, не брезгуют побаловаться зомбированием спецслужбы.

Однако, это все, так сказать, частные случаи, в целом не касающиеся массового подсознания. В публичной же политике, живущей посредством телевидения и газет, после чересчур удачных опытов Гитлера, массовое кодирование населения долгое время старались не применять, считалось, что это может вызвать очень опасные последствия.

В России табу впервые было снято в 96-м, на выборах Президента, но у нас на Урале, до нынешнего лета, такого просто не умели. И хотя болтали по этому поводу много, до конкретного дела не доходило, и обычно под НЛП-технологиями понимали многократно повторенную клевету. И в самом деле, кто из наших политконсультантов был способен при помощи самых обычных слов и символов создать иллюзорный мир для тысяч людей, да еще и заставить их проголосовать так, а не иначе? Никто.

Однако умелец нашелся, и причем наш, местный. 30-летний кандидат философии политолог Олег Матвейчев. Этот молодой человек уже давно оценил технологии массового кодирования населения, да еще, к тому же, обогатил их его собственной теорией "народных логик". Согласно этой теории, у нашего народа в голове полным-полно всяких ложных и грязных логических схем, умело манипулируя которыми, можно подвергнуть сомнению любые здравые идеи и, в конце концов, загнав электорат в угол, вынудить проголосовать его, как нужно. Примечательно, что такая система изначально подразумевает только негатив, поскольку воздействует она на самые низменные человеческие стереотипы, и с ее помощью невозможно заставить человека голосовать "за". Только "против".

Кстати, сам Матвейчев неоднократно заявлял, что готов провести успешную кампанию вообще без какого бы то ни было кандидата, главное, чтобы был оппонент и развитое информационное поле. Однако этому начинающему Франкенштейну для полноценного испытания своей технологии на практике явно не хватало масштабов и средств. Нужны были как минимум губернские выборы и заказчик с очень большими деньгами. И он решил сделать ставку на Росселя, а объектом уничтожения выбрал мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого.

В этом случае Матвейчев не рисковал ничем - Россель по-любому проходил в губернаторы, а успешная расправа над Чернецким сулила большие перспективы и дорогостоящие заказы в Москве. Тем более, что, по некоторым сведениям, еще летом 98-го Олег Матвейчев провел предварительные переговоры с представителями Бориса Березовского, и от него ждали результатов. Теперь нужно было вынудить сомневающегося Чернецкого вступить в схватку с Росселем, а Росселя заставить поверить, что Чернецкий ему действительно угрожает, чтобы Россель раскошелился. Для решения этой задачи Матвейчеву требовался заинтересованный в том же самом и к тому же вхожий к обоим политикам энергичный человек. И этот некто вскоре был найден.

Забегая вперед, необходимо отметить, что Олег Матвейчев добился-таки своего. Говорят, сейчас он работает на Березовского в Москве, и с помощью его методики довольно успешно плющат Лужкова с Примаковым, точно так же, как до этого плющили Чернецкого. Причем, опять же, как говорят, эта технология даже не претерпела каких-то особых изменений: то же телевизионное и газетное шаманство, те же кодирующие слова и символы. Так что можно быть уверенным, что мы по второму кругу, через центральные ТВ-каналы и газеты получаем то, что едва не довело до безумия половину Екатеринбурга минувшим летом. Только теперь нашими товарищами по несчастью стали сразу десятки миллионов.

Тот чиновник, что помог реализовать Матвейчеву его план, успешно занял третий пост в областном правительстве и продолжает мутить воду между Росселем и Чернецким, снимая с этого сливки. Кстати, именно он собрал эту птицу-тройку из старика Спектора, диктора Шеремета и не в меру улыбчивого предпринимателя Ковпака и пытается слепить из нее в народном сознании образ нового трехголового мэра Екатеринбурга. Видимо, этот человек так уверовал во всесилие новой технологии, что, несмотря на всю явную нелепость этой кампании, он надеется в очередной раз добиться своих целей с помощью чудодейственной гипнотической тарабарщины. Однако вернемся к нашей истории.

Вице-премьер областного правительства Александр Коберниченко (чиновничья кличка "Кобер") и в правду внешне чем-то очень похож на олигарха Березовского, во всяком случае, интриган он еще тот, в этом смысле у него большое будущее. И ясно, что политконсультант Матвейчев с ним не ошибся. Осенью прошлого года Матвейчеву и его напарнику Александру Щетинину, прежде чем они нашли, кого искали, пришлось перезнакомиться с десятками чиновников разных уровней. Но "Кобер" оказался лучшей кандидатурой. Коберниченко тогда был замом и левой рукой Чернецкого и отвечал чуть ли не за всю идеологию мэрии и, соответственно, движение "Наш дом - наш город".

Доверяли ему безоговорочно, и естественно, что он очень хорошо знал все политические и прочие секреты "Серого дома". Однако Коберниченко, видимо, перестало устраивать положение третьего лица в городе. Хотелось большей власти и, самое главное, больших денег Он вступил в тайные переговоры с окружением Росселя на предмет его возможного предательства и перехода в "Белый дом". Но в Тарасовском дворце "Кобер" был пока не нужен, ничего существенного в смысле должности ему там не предлагали и советовали ждать.

Однако времени на ожидание не было. Поэтому, когда Матвейчев и Щетинин раскрыли перед Коберниченко карты, тот однозначно решил использовать их план в своих целях. И сразу же согласился.

Удар под дых

Ближе к выборам в мэрии забряцали доспехами. После этого Коберниченко возобновил тайные переговоры и стал наводить ужас на Росселя, рассказывая о зловещих приготовлениях в мэрии Екатеринбурга. Россель "Коберу" поверил и предложил место вице-премьера в областном правительстве и широкие полномочия и средства в борьбе с мятежным мэром.
Надо сказать, что, в принципе, у Эдуарда Эргартовича не было особой необходимости топтать Аркадия Михайловича. Однако, несмотря на очевидное преимущество, основные силы росселевцев все же были брошены на подавление Чернецкого. И во главе их, разумеется, встал бывший ближайший соратник мэра. По сути, "валил" он обоих. Чернецкого - валом клеветы, а Росселя - тем, что всем было очевидно: клевета и поношения исходят из "Белого дома", и вокруг него собрались буквально все желтые и грязные газетки и телепередачки Екатеринбурга.

Купились

Неожиданное предательство Коберниченко произвело сильное впечатление на команду Чернецкого. Но теперь ничего не оставалось, как бороться. К тому же, видимо, у обиженного Чернецкого появилось желание доказать, что он сможет составить достойную конкуренцию Росселю на губернаторских выборах даже после такого удара. Что уж говорить о молодых помощниках Чернецкого, которые просто были в ярости.

Это очень устраивало политконсультанта Матвейчева, который после долгих месяцев ожидания получил возможность стать главным политтехнологом грядущих выборов. Коберниченко и Матвейчев стали лихорадочно формировать мощный информационный холдинг, и он был создан буквально в считанные дни. Основой новой структуры стали "Девять с половиной", газета "Вечерние Ведомости" и информационное агентство "Регион-Информ". Кстати, как говорят, "Регион-информ" появился на свет при финансовой поддержке из Москвы именно для координации действий "черного медиа-холдинга". Именно отсюда впоследствии шли все инструкции по зомбированию Екатеринбурга.

Правда, Матвейчеву так и не удалось подчинить себе Росселя. На пути к телу губернатора встал его всесильный пресс-секретарь и друг Александр Левин. Он, как никто другой (серьезный журналист, выковал победы Росселя в 1992-м и 1995-м годах), понимал, что от этих людей лучше держаться подальше - чтобы не испачкаться. И, кстати, всю глупость войны с мэром Екатеринбурга он тоже понимал. Но... мог удерживать своего друга и начальника только от самых абсурдных шагов.

С Чернецким, как с официальным врагом, было позволено делать все что. угодно. Работа закипела. В распоряжении Матвейчева оказались сотни тысяч долларов, десятки, если не сотни людей-чиновников, журналистов, психологов, специалистов по шпионажу... говорят, были даже экстрасенсы. Видеостудии, издательские станции, спутниковая связь, системы связи и прослушивания.

С их помощью новому холдингу предстояло в очень сжатые сроки создать черную, клеветническую виртуальную реальность для полуторамиллионного города.

Как мы уже говорили, для использования технологий массового кодирования годятся только низменные, почти животные, логические схемы. Поэтому все усилия были направлены на разжигание совершенно грязных политических страстей среди жителей Екатеринбурга. Ложь, ежедневно выливавшаяся нам на головы, была просто немыслимой, парадоксальной. Однако это нисколько не смущало авторов бесконечной череды фальшивок и мистификаций. Они действовали по принципу доктора Геббельса, согласно которому неправда, повторенная тысячекратно, в конце концов становится реальностью.

И, в конце концов, усилия политтехнологов увенчались первыми успехами. Во время кампании по дискредитации проводимого мэром Конгресса ЮНЕСКО определенная часть населения Екатеринбурга активно отозвалась на откровенно расистскую пропаганду штаба Матаейчева, и с нескрываемым удовольствием муссировала шуточки о "Фак Конгрессе", клеймила позором черномазых спидоносцев, едва удержалась от расправ над темнокожими участниками форума, к которым истерично призывали Шеремет и "Ведомости".Правда, потом всем наверняка стало стыдно за то, что мы, как последние фашисты и свиньи, оскорбляли наших гостей, - но это было потом! А пока главная цель достигнута, ловушка для населения сработала, и можно было начинать промывку мозгов.

Говорят, этим летом в офисе "Девяти с половиной" и во всех газетах коберниченковского холдинга на стенах ежедневно развешивались специальные списки с нужными словами, а журналистов заставляли использовать их в определенной последовательности в своих материалах. Даже неспециалисты отмечали какой-то странный незнакомый ритм, появившийся в сюжетах "Девяти с половиной", а некоторые тексты статей с завидной настойчивостью кочевали с экрана телевизора в газеты и обратно.

Интенсивность психолингвистической атаки по мере приближения к выборам только возрастала. Город был завален миллионами экземпляров газет и листовок. ТАУ просто заходилось в шаманском экстазе, и с экрана порой неслись только отдельные фразы и слова. А вот самый шедевр. Когда в художественном фильме по ТВ герои торжествуют победу или происходит эротическая сцена, то есть зритель испытывает приятные эмоции, тем самым "двадцать пятым" кадром начинает мелькать титр "Россель - наш губернатор", и то же самое - негромким дикторским голосом, в замедленной прокрутке. В итоге, когда тот же зритель видит рекламный ролик, он испытывает безотчетное удовольствие, потому что ему поставили "якорь".

Екатеринбург и область все глубже погружались в страшный предвыборный сон, придуманный политконсультантами. И хотя 29 августа Екатеринбург в целом все-таки проголосовал за Чернецкого, его перевес был минимальным, несмотря на то, что за несколько месяцев соцопросы прогнозировали как минимум 30-процентный отрыв. Причем эта победа особой пользы Росселю не принесла. Во всяком случае, уважать в Екатеринбурге его больше не стали, Более того, произошел неизбежный в таких случаях "откат"": едва внушение было снято, как рейтинг Росселя устремился вниз. Но было уже поздно...

Конечно же, у этой истории есть подробности и продолжение. Те же самые люди выступают в роли кукловодов и на выборах екатеринбургского мэра. Александр Коберниченко делает все возможное, чтобы не дать Чернецкому переизбраться. Его мечта - въехать в мэрию на белом коне, стать нянькой неопытного и слабовольного мэра вроде Спектора или Брусницына. В противном случае его ожидает незавидная участь, поскольку объективно противостояния Россель - Чернецкий сегодня уже не существует. Им никогда не сойтись снова на выборах, а с точки зрения политических интересов того и другого, им нужен мир и взаимопонимание.

 
Другие материалы раздела:
Зомбирование на 25 кадре
Минпечати опять нашло 25 кадр
25 кадр вставил любитель фэнтази
Заключение специалистов
За Росселя проголосовал 25 кадр
Как использовали Сеславинского

Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.


Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru